«Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) 14 февраля отпраздновал день своего совершеннолетия – 18-летие со дня создания. История АТБ – это история превращения региональной финансовой организации в крупный Банк с территорией покрытия от Москвы до Южно-Сахалинска.
В кризисный 2009 год Банк не только не потерял своих позиций, но и достигнул впечатляющих результатов, доказав, что кризис - не только опасность, но и открывающиеся возможности.
К примеру, по итогам 2009 года активы российских банков выросли всего на 2,4% (по данным Банка России), в то время как активы АТБ увеличились более чем на 30% (15 млрд. 411 млн. руб. на 01.01.09, 22 млрд. 435 млн. руб. на 01.01.10).
С какими результатами был завершен 2009 год?
Финансовые итоги года. Собственный капитал Банка на 01.01.10 почти достиг 3 млрд. рублей. Кредитный портфель увеличился до 14 840 млн. рублей, а остатки на счетах физических лиц превысили 10 млрд. рублей.
Развитие сети. Банк не прекратил деятельность по развитию сети. Так, в 2009 году было открыто 13 подразделений, установлено 22 новых банкомата.
Развитие высокотехнологичных услуг. Запущен свой собственный эмиссионный центр по выпуску пластиковых карт, что позволило в разы сократить срок выдачи карт. Осуществлен переход на новый процессинговый центр с расширенными возможностями по предоставлению услуг клиентам. В 2009 году суммы вложений в приобретение оборудования, лицензий и развитие современных услуг составили около 5 млн. долларов (в 2010-м инвестиции достигнут 10 млн. долларов).
Как Банк справлялся с рисками?
АТБ всегда придерживался консервативной политики ведения бизнеса, но в кризис эта политика стала еще более консервативной, и вся прибыль направлялась на формирование резервов. Если средний уровень резервов в 30 крупнейших российских банках составляет около 9% от портфеля кредитов (данные Банка России), то в АТБ – в 2 раза выше.
И это - сознательный шаг, направленный на то, чтобы вне зависимости от развития ситуации Банк не получил убытков. Кроме того, по прогнозам Банка в 2010-2011гг. АТБ получит большую потенциальную прибыль благодаря высвобождению резервов.
Вся проделанная работа дает нам возможность добиться еще больших результатов в 2010 году. Мы четко обозначили приоритеты: развить дистанционные каналы банковского самообслуживания, расширить территорию присутствия и приблизить качество обслуживания к мировым стандартам.




SIA.RU: Главное