Новости

Продукту не дали placement. Производитель майонеза требует от "Централ Партнершип" вернуть деньги

Заказчики product placement столкнулись с тем, что даже готовые кинофильм или телепрограмма, содержащие упоминание их бренда, не всегда выходят в прокат или эфир, но деньги за рекламу в этом случае не возвращаются. Холдинг "Солнечные продукты" еще в 2007 году договорился с кинокомпанией "Централ Партнершип" (ЦПШ) о рекламе майонеза "Московский провансаль" в одном из сериалов. Сериал давно снят, приобретен "Первым каналом", но показан не был. Теперь "Солнечные продукты" через суд требуют от ЦПШ вернуть деньги. На кинорынке еще не слышали о подобных тяжбах.

В "Солнечных продуктах" "Ъ" пояснили, что еще в 2007 году ОАО "Московский жировой комбинат" (с этого года в ходе реорганизации интегрировано в саратовское ОАО "Жировой комбинат") заключило с ЦПШ договор о так называемом product placement (оплачиваемая демонстрация или просто лестное упоминание в кинофильмах и телепрограммах товаров или их логотипов): в сериал "Ермоловы" была включена скрытая реклама майонеза "Московский провансаль". В договоре ЦПШ брала на себя обязательство, что в течение года после завершения съемок сериал выйдет на одном из российских каналов, уточняют в холдинге. Съемки закончились еще два года назад, но сериал так и не был показан в эфире, поэтому "Солнечные продукты" требуют вернуть уплаченную за product placement сумму.

В ЦПШ настаивают, что исполнили все взятые на себя обязательства. "По спонсорскому договору мы действительно должны были разместить этот фильм на одном из российских телеканалов,-- говорит директор по связям с общественностью кинокомпании Юлия Куликова.-- И еще в 2008 году мы продали "Ермоловых" российскому телеканалу, то есть разместили фильм". Сериал (более 23 часов) тогда приобрел "Первый канал". Но "Ермоловы" до сих пор в эфир не вышли, уточнила глава дирекции общественных связей "Первого канала" Лариса Крымова.

Выходы фильмов и сериалов задерживаются примерно в половине случаев, что серьезно усложняет привлечение клиентов, констатирует исполнительный директор агентства Tvin Product Placement Лиззат Ашикбаева. "Производителям напитков важно заявить о себе именно весной,-- приводит она пример.-- Когда сроки сдвигаются на полгода, product placement уже теряет всякий смысл". Управляющий партнер агентства Brandworks Ольга Титова уточняет, что при размещении product placement в кинофильмах и телесериалах рекламодатель, как правило, оплачивает первую треть оговоренной суммы после утверждения сцен с участием бренда, вторую треть -- после их съемок, оставшуюся часть -- когда становится известна примерная дата проката или телеэфира.

В России product placement никак не регулируется законодательно, что еще больше усложняет этот вид коммуникации.

Сергей Соболев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное