Выручка ОАО "Иркутский авиазавод" /ИАЗ, входит в НПК "Иркут" (IRKT)/ в 2009 г составила 36,8 млрд руб, сообщил во вторник генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев на встрече губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева с трудовым коллективом.
Цифры по выручке за 2008 г не раскрываются. В настоящее время Иркутский авиазавод производит по контракту с Рособоронэкспортом истребители Су-30 для Индии и Ливии; компоненты для аэробусов А320 компании Airbus; сборку учебно-боевого истребителя Як-130. Планируется, что в ближайшее время на Иркутском авиазаводе будет организован выпуск МС-21. Для запуска серийного выпуска самолетов МС-21 /до 60 единиц в год/ необходимо дополнительно 15 МВт электроэнергии, еще 12 МВт электроэнергии будет необходимо микрорайону авиастроителей, поскольку с выпуском МС-21 штат завода будет расширен. Кроме того, для реализации проекта завод должен оснастить оборудованием дополнительно 100-120 тыс кв м площадей. В соответствии с федеральной целевой программой развития гражданской авиации, на создание семейства МС-21 выделяется 72 млрд руб. Программа также финансируется из собственных средств "Иркута".
МС-21 - основной перспективный проект ОАК. В разработке также участвуют ОКБ им. Яковлева, ТАНТК им. Бериева, конструкторское бюро "ИАЗ" и компания "Сухой". Ближне-среднемагистральные самолеты вместимостью 150 /МС-21-200/, 180 /МС-21-300/ и 210 /МС-21-400/ пассажиров предназначены для замены Ту-154 и устаревающих самолетов зарубежного производства.
По словам А.Вепрева, ежегодный объем инвестиций в развитие производства составляет 70-80 млн долл. Помимо затрат на развитие производства и НИОКР, авиазавод к отопительному сезону 2010 г намерен инвестировать 700 млн руб в собственную котельную; после ввода котельной стоимость Гкал сократится с 1021 руб до 667 руб.