Новости

ОАК перераспределит площадки. Завод в Луховицах РСК МиГ готова отдать "Иркуту"

Российская самолетостроительная корпорация МиГ договорилась с НПК  "Иркут" о передаче ей весной следующего года своей производственной площадки в Луховицах (Московская область). "Иркут" намерен использовать ее для конвертации европейских пассажирских самолетов Airbus A320 в грузовые. Однако эксперты уверены, что проект может быть реализован только при сохранении нынешнего менеджмента МиГа, "Иркута" и Объединенной авиастроительной корпорации, куда они входят.

Форма передачи луховицкой производственной площадки от РСК МиГ корпорации "Иркут" обсуждается сторонами при участии представителей Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). "Завод в Луховицах может быть передан 'Иркуту' распоряжением ОАК либо в аренду, либо с баланса на баланс,-- уточнил Ъ президент 'Иркута' Олег Демченко.-- Но это будет возможно только после акционирования МиГа и вхождения ее в ОАК (это должно произойти в начале 2008 года.-- Ъ)". По словам господина Демченко, это позволит "улучшить координацию проекта по конвертации А320 и снизить не связанные с производством расходы".

Представитель корпорации МиГ пояснил Ъ, что вопрос по Луховицам с ОАК и "Иркутом" "принципиально решен". Реализация проекта, по словам собеседника Ъ, "во многом будет зависеть от решения руководства ОАК". "По срокам, если решение о передаче луховицкой площадки будет наверху принято, это, скорее всего, состоится где-то в марте--мае следующего
года",-- полагает собеседник Ъ. Представитель ОАК Максим Сысоев пояснил Ъ, что хотя такой вариант теоретически обсуждался, но решение официально не принято.

Редактор авиакосмического издания Russia / CIS Observer Максим Пядушкин считает, что передача производственной площадки в Луховицах "Иркуту" "в смысле бизнеса -- правильное решение". "Известно, что МиГ вышел из проекта конвертации А320. Поэтому вполне логично передать этот цех 'Иркуту', который один от России остался в этом проекте",-- говорит господин Пядушкин. Однако эксперты считают, что в проекте передачи завода существенную роль играет субъективный фактор. "Я не
вижу причин, чтобы такая передача завода не состоялась, если только кадровый состав руководства МиГа, 'Иркута' и ОАК останется прежним",-- заявил Ъ эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Дело в том, что взаимодействие с Airbus по проекту конвертации А320 выстроено президентом ОАК Алексеем Федоровым и Олегом Демченко, которые были инициаторами проекта с российской стороны. Кроме того, передача луховицкой площадки была, по данным Ъ,
поддержана и. о. гендиректора РСК МиГ Сергеем Цивилевым. Но господина Цивилева могут не утвердить на посту гендиректора РСК МиГ после акционирования предприятия.

Константин Ъ-Лантратов, Александра Ъ-Грицкова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное