На вопросы Ъ ответил вице-президент по стратегии сети "Техносила" ЛЕОНИД ТЮКАВКИН.
-- Подвержен ли российский рынок телевизоров общемировым тенденциям?
-- То, что происходит с американским и европейским рынком, совершенно нехарактерно для российского. Если Америка уже как несколько лет не учитывает ЭЛТ-телевизоры -- там покупателей телевизоров этого формата практически нет, то в России эта "перестройка" прошла совсем недавно. По нашей оценке, в 2007 году было продано 2,8 млн штук ЖК-телевизоров и 300 тыс. штук "плазмы", при этом годовой прирост по ЖК-телевизорам составил почти 60-70%, "плазмы" -- 20%. И тенденция к такому интенсивному росту будет оставаться и дальше, в течение нескольких лет. Российский рынок активно развивается, общемировые тенденции к стагнации вследствие его насыщения нам пока нехарактерны и не грозят. Более того, сейчас мы наблюдаем некий дефицит неширокоформатных телевизоров из-за колоссального спроса.
-- Какие телевизоры сейчас наиболее востребованы?
-- Наиболее востребованными российскими потребителями остаются форматы телевизоров LCD размером 32 дюйма, "плазма" -- 42 дюйма. Сейчас на общий объем продаж практически 50% приходится на ЖК-телевизоры, еще 50% делят "плазма" и ЭЛТ.
Интервью взяла Ирина Ъ-Парфентьева




SIA.RU: Главное