Новости

"Росинтер" не прогадает на кофейной гуще. Вместе с британской Whitbread холдинг будет развивать сеть Costa Coffee. Объем российского ресторанного рынка в 2006 году составил $14,6 млрд (+32,4% к 2005 году). Рынок кофеен оценивается примерно в $40

Кофейни до сих пор не были приоритетными для "Росинтер Ресторантс" -- с 2002 года холдинг открыл всего 13 кафе "Мока Лока". В следующие пять лет "Росинтер" активизируется на этом рынке: совместное предприятие холдинга с британской Whitbread (партнерам принадлежит по 50% в СП) планирует открыть за этот период 200 кофеен Costa Coffee. Сегмент кофеен в России пока еще очень мал -- занимает не более 3% всего ресторанного рынка. Но тем больше Costa Coffee и американская Starbucks надеются на его будущий рост.

ОАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" и британская Whitbread создали совместное предприятие -- ООО "Брава" -- для развития сети кофеен Costa Coffee в России, Белоруссии и на Украине, объявили вчера компании.

"Росинтер Ресторантс Холдинг" управляет 216 ресторанами в России, СНГ и Центральной Европе под брэндами "Il Патио", "Планета Суши", "Американский бар и гриль", "Мока Лока", "Санта Фе", "Кафе Дез Артистс", "1-2-3 кафе", T.G.I. Friday`s и "Сибирская корона". 26,8% акций торгуются в РТС и на ММВБ, контрольный пакет принадлежит основателю Ростиславу Ордовскому-Танаевскому-Бланко. Капитализация -- $733,8 млн.

По данным Росстата, объем российского ресторанного рынка в 2006 году составил $14,6 млрд (+32,4% к 2005 году). Рынок кофеен оценивается примерно в $400 млн. Основные игроки -- сети "Кофе-хауз" (более 130 кофеен) и "Шоколадница" (около 60). В сравнении с другими мегаполисами, например с Нью-Йорком или Парижем, количество кофеен в Москве очень невелико: одно заведение приходится на 3187 человек, а в упомянутых иностранных городах -- на 365 и 126 соответственно (данные Euromonitor). "В России, в частности в Москве, есть огромный потенциал для роста (этого рынка.-- Ъ), и определенно имеется место для новичка",-- говорит директор по производству американской Starbucks (около 12 тыс. заведений по всему миру) в России Ольга Елисеева.

Партнер Starbucks кувейтская M.N. Alshaya до конца года собирается открыть в России десять кофеен (сейчас открыто две -- в МЕГА-Химки и на Старом Арбате в Москве). Costa Coffee работает примерно в том же формате, что и Starbucks: кофе продается в основном навынос, а ассортимент блюд ограничен. До недавнего времени формат out of service (не предусматривает официантов) не был популярен в России, отмечает управляющий сетью "Кофе-хауз" Владислав Дудаков. "Чтобы кофейня этого формата была успешной, надо правильно выбирать место -- лучше, если она будет расположена рядом с офисами, где много иностранцев и люди в спешке готовы купить кофе",-- считает эксперт. Сейчас всего четыре "Кофе-хауза" работают без официантов, а переделывать в out of service все заведения сеть не собирается.

Кристина Ъ-Бусько, Тамила Ъ-Джоджуа

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное