Открытие в пятницу произошло с гэпом вниз, но всего в пределах половины процента. После неразберихи в начале торгов рынок выбрал направление движение - вверх, и в результате волатильной сессии основные индексы финишировали на положительной территории. В целом рынок банально двигался за растущими внутри дня нефтяными котировками. Нефтяные котировки двигались вверх вслед за непогодой в США и на фоне закрытия недельных коротких спекулятивных позиций нефтетрейдерами. В лидерах роста выступил Газпром, прибавивший 2.39% на ММВБ. Продолжиились продажи в Сургутнефтегазе, который потерял в пятницу 2.94%. Сильные продажи начались после появления новостей о переводе 42% голосующих акций из компании Лизинг Продакшн в НПФ Сургутнефтегаз.
Каждый день российский рынок готовится к завершению снижения цен на нефть, и желание реализовать покупательный потенциал нарастает. Дальнейшая динамика на российских площадках будет жестко привязана к сырьевому рынку. С технической точки зрения у рынка есть возможность отскочить наверх и в среднесрочном плане можно рассмотреть возможность покупки нефтяных бумаг.
ИНДЕКСЫ НА ЗАКРЫТИИ
Индекс РТС: вырос на на 0.36% до 1813.86 Индекс ММВБ: вырос на 0.6% до 1617.09
НОВОСТИ:
Правительство РФ установило ставку экспортной пошлины на нефть с 1 февраля в размере $179.7 за тонну.
Дочерняя компания Газпрома СИБУР выбрала строительный консорциум Fluor в качестве подрядчика для управления проектом строительства в Тобольске завода по производству пропилена и полипропилена стоимостью около $750 миллионов, сообщила компания.
VTB-Austria (австрийская "дочка" ВТБ) привлекает синдицированный кредит на $100 миллионов под Libor плюс 0,35 процента.
Совет директоров РАО ЕЭС, призванный рассмотреть, в частности, продажу блокпакета ОГК-5 и допэмиссии нескольких генерирующих компаний, перенесен на 9 февраля с 26 января.
Выручка АвтоВАЗа в 2007 году ориентировочно составит 165.7 млрд. руб. По итогам 2006 года предприятие прогнозировало рост выручки на 10% по сравнению с 2005 годом - до 143 млрд руб. Выручка компании в 2005 году составила 130 млрд руб. Чистая прибыль компании в 2006 году планировалась на уровне 2004 года (6.3 млрд руб.).
Это нейтральная новость для АвтоВАЗа, поскольку предприятие катастрофически теряет свою долю российского рынка автомобилей. В прошлом году она упала до 33.5% с 50% в 2004 году. К тому же на днях две японские автомобильные корпорации, Nissan и Toyota, заявили о создании недорогого, так называемого "народного"автомобиля для развивающихся стран, в том числе России, продажной стоимостью около $7000 . Если эти планы будут реализованы, то продукция АвтоВАЗА к 2010 году может стать абсолютно неконкурентоспособной.
22.01.07




SIA.RU: Главное