Новости

Укрощение Европы. Почти половина российских бизнесменов верят, что к 2020 году отечественная экономика станет крупнейшей в Европе

Ассоциация менеджеров и ИД "Коммерсантъ" представляют результаты очередного опроса российских бизнесменов в рамках проекта по расчету индекса деловой активности. На этот раз мы попросили предпринимателей выразить свое отношение к амбициозной программе российского правительства, согласно которой отечественная экономика к 2020 году должна стать крупнейшей в Европе, а также к низкому качеству их собственных интернет-сайтов.

Опрос был проведен в период с 4 по 13 декабря. В опросе приняли участие 110 топ-менеджеров и собственников российских компаний.

Светлое будущее

Первой "темой месяца", предложенной вниманию представителей российских деловых кругов в ноябре, стала разработка
Минэкономразвития впервые за последние 20 лет концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года. Президент Владимир Путин на встрече с экономическим блоком правительства в начале ноября потребовал уже в феврале следующего года принять доработанный вариант концепции. О некоторых подробностях концепции в интервью "Интерфаксу" в ноябре рассказал директор сводного департамента макроэкономического прогнозирования инэкономразвития РФ Андрей Клепач. Он, в частности, сообщил, что в период между 2015 и 2020 годами российская экономика должна стать крупнейшей в Европе, а к 2020 году выйти на пятое место в мире. При этом Россия должна стать
инновационной страной, для чего необходимо увеличивать государственные расходы на фундаментальные исследования, а кроме того, необходим существенный вклад частного бизнеса в инновационную деятельность. Сам частный бизнес к планам властей отнесся с изрядной долей скептицизма.

В то, что российская экономика через 8-12 лет станет крупнейшей в Европе, верят почти две пятых (40,9%) отечественных бизнесменов, однако практически столько же (36,4%), напротив, не верят. Около пятой части (22,7%) затруднились ответить.

Что же может помешать России в ближайшие годы перейти на инновационный путь развития? В первую очередь -- возможность жить за счет продажи сырья (эту причину указали 63,6% респондентов), во вторую -- высокая доходность вложений в секторы экономики, не связанные с инновациями (36,4%), в третью -- отсутствие "длинных" инвестиционных ресурсов (27,3%).

Темное настоящее

В ноябре в газете The Financial Times были опубликованы результаты исследования компании Hallvarsson & Hallvarsson, согласно которым корпоративные интернет-сайты российских компаний признаны одними из худших в Европе: ни один из них не попал даже в топ-100. При этом было отмечено, что сайты российских компаний страдают от плохого английского языка, на них содержится минимум информации, которая может оказаться полезной для потенциальных инвесторов, аналитиков и
других лиц, ищущих площадку для инвестиций.

Прежде всего отметим, что отечественный бизнес согласен с тем, что данная проблема существует. Так, подавляющее большинство (88,6%) принявших участие в опросе предпринимателей согласились, что российские компании уделяют недостаточно внимания раскрытию информации в интернете, и лишь менее десятой их части (9,1%) уверены в обратном.

В отношении же причин низкого качества корпоративных сайтов российских компаний мнения респондентов были уже не столь единодушны. 54,4% опрошенных предпринимателей уверены, что российские компании просто не понимают, как сделать хороший сайт и чем хороший сайт отличается от плохого; 50,1% считают, что в России вообще, а не только в интернете низкие стандарты качества раскрытия корпоративной информации. 27,3% полагают, что причина лежит в отсутствии материальной заинтересованности: наличие качественных сайтов мало помогает бизнесу российских компаний. Еще 16,4% респондентов отметили, что причина в том, что в России мало заботятся о соблюдении прав миноритарных инвесторов, а 15,2% -- что компаниям на это жалко сил и средств.

При этом почти три четверти опрошенных бизнесменов заходят на сайты своих бизнес-партнеров: 47,7% делают это регулярно, 27,3% -- практически всегда. Остальные заходят либо редко (22,7%), либо практически никогда (2,3%).

Сергей Ъ-Литовченко, Александр Ъ-Дынин, Ассоциация менеджеров; Петр Ъ-Рушайло, Ъ


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное