Новости

Новогодние бюджеты компаний

В Новый год как в зеркале проявляются не только лучшие, но и худшие традиции проведения этого праздника. Это становится очевидным при сравнении подобного опыта в российских и западных компаниях.
               
Как отличить по внешним признаком западную компанию от российской, если численность персонала, оснащение и класс офисов, машины и даже пиджаки менеджеров у тех и у других одинаковы? Нужно просто побывать на новогоднем корпоративном празднике и там, и там. Цивилизационные особенности бросятся в глаза сразу. Иностранцы, работающие в России, как правило, начинают готовиться к этому празднику примерно за полгода. Соотечественники - за месяц-полтора. А на самом корпоративе, проявляется историческая наследственность - почти военное единоначалие и почитание высших чинов даже на праздниках. Иностранные менеджеры более демократичны и на самом деле более идеологизированы - считает генеральный директор агентства "АРС - коммуникейшнс" Наталья Бунзульян: «Западные компании делают праздники для сотрудников, российские - для руководства. То есть очень важно значение на сколько одобрит то, что получится руководство компании. Западные компании любят обыгрывать миссию компании. Русские заказывают абстрактный праздник. Можно сказать, что западные компании в новогодний праздник инвестируют, а российские просто тратят деньги».
               
Брутальность некоторых, благо не всех, российских компаний в праздновании Нового года проявляется в превалировании формы над содержанием. Проще говоря, для российских менеджеров и сотрудников часто важнее "понты", чем ощущение корпоративной команды, у которой есть общие интересы - говорит Наталья Бунзульян: «Российские компании больше внимания уделяют деликатесам, которые появляются на столе, им важно качество меню. Западным - главное, чтобы все были сыты. Икра, балык - значения не имеют. Российским компаниям важно показать, что они в состоянии пригласить телевизионных или даже западных звезд. Западные компании значительно меньше уделяют внимания составу артистов шоу-программы. На российском празднике компании всегда есть вип-зона. А начальство западных компаний всегда гуляет вместе с подчиненными».
               
Отношения между начальниками и подчиненными в российских и западных компаниях становятся диаметрально противоположными, когда перед Новым годом речь заходит о премиальных. Во многих цивилизованных отечественных корпорациях они существуют. Но иногда часть затрат на зарплаты и премии сокращается путем предоставления сотруднику некой социальной помощи. Западные бизнесмены со своей стороны предпочитают платить сотруднику столько, чтобы хватило и ему, и его семье - говорит генеральный директор агентства "PR - технолоджис" Глеб Сахрай: «В российских компаниях нет однозначного подхода к этому вопросу. Потому что, наверное, существует большая разница в том, как они платят сотрудникам. Соответственно, давать денег именно на детей или на какие-то еще социальные вещи в западных компаниях и в современных западноориентированных российских компаниях не очень принято. Скорее речь идет о некоем годовом бонусе, который имеет место быть».
               
Бонусы - часто обсуждаемая тема и в российских, и в западных компаниях. Но они везде разные. Впрочем, что почти наверняка объединяет и тех, и других - так это деньги, выплаченные работодателями за новогодний корпоратив. Минимально приемлемый уровень составляет 200 долларов на человека. Дешевле - хорошего праздника не получится.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное