Новости

"КМ Инвест" пошел на ликвидацию. Но перед этим может продать большую часть активов

В понедельник совет директоров ЗАО "КМ Инвест", которое владеет совместными активами Владимира Потанина и Михаила Прохорова стоимостью $14,7 млрд, принял решение созвать 21 января собрание акционеров компании. В повестке дня стоит вопрос о начале юридической ликвидации "КМ Инвеста" по инициативе господина Прохорова (владеет компанией на паритетных началах с господином Потаниным).

"КМ Инвест" уже, по сути, начал распродажу активов. Совет директоров компании 19 декабря утвердил решение о продаже 7,4% из 8,1% акций "Полюс Золота" и 2% из 8,1% акций ГМК "Норильский никель". Сделки были одобрены, несмотря на сопротивление группы ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, поскольку их суммы не превышали 25% от стоимости активов "КМ Инвеста" и могли быть утверждены простым большинством. На оба актива уже появились претенденты. Приобрести 2% акций "Норникеля" хочет ОК "Русал", которая покупает у господина Прохорова блокпакет ГМК. Интерес к бумагам "Полюс Золото" проявили "Нафта Москва", группа "Альянс" и, по данным источников Ъ, сам ОНЭКСИМ.

Уже сегодня совет директоров "КМ Инвеста" должен рассмотреть продажу еще целого ряда активов. В частности, по данным источника Ъ в "КМ Инвесте", речь идет о 30% Росбанка (ранее ОНЭКСИМ оценивал пакет в $1,7 млрд), 57,8% ОАО ОПИН ($2,42 млрд), 100% ЗАО "Интеррос Эстейт" ($350 млн), 91,1% ООО "СК 'Согласие'" ($228 млн), 95% АПК "Агрос"
($204 млн), 98,1% ООО "Роза Хутор" ($147 млн) и 25,8% ОАО "РУСИА Петролеум" ($287 млн).

В "КМ Инвесте" не смогли пояснить, будут ли активы проданы до 21 января и что произойдет с незавершенными сделками, если акционеры компании примут решение о ее ликвидации. Рафаэль Акопов мотивирует выбранную схему распродажи активов желанием как можно скорее разрешить конфликтную ситуацию вокруг "КМ Инвеста" и перечислить средства акционерам компании. Но источники, близкие к Михаилу Прохорову, говорят, что он опасается злоупотреблений,
которыми чревата распродажа, в частности, в вопросе непрозрачности сделок и возможных задержек с распределением вырученных средств.

Независимые юристы склонны разделить мнение Рафаэля Акопова. "В моей практике был случай, когда юридическая ликвидация зависала на пять лет",-- говорит руководитель правового бюро "Олевинский, Буюкян и партнеры" Эдуард Олевинский. Такое затягивание процесса, по словам адвоката коллегии "Юков, Хренов и партнеры" Дмитрия Степанова,
обусловлено тем, что добровольная ликвидация, в отличие от банкротства, в законе четко не регламентирована: принятие решений, в том числе по оценке и распределению имущества, отдано на откуп акционерам.

Дмитрий Ъ-Смирнов, Ольга Ъ-Плешанова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное