Как сообщил Ъ источник в Минтрансе, в середине декабря Владимир Путин одобрил предложение Минтранса о создании автодорожной госкорпорации под условным названием "Автодор". Согласно поручению президента, Минтранс к началу осенней сессии Госдумы должен разработать и согласовать со всеми ведомствами федеральный закон о создании "Автодора". До этого времени должен быть также подготовлен перечень федеральных автодорог, которые после принятия закона будут переданы на баланс госкорпорации. По словам собеседника Ъ, еще окончательно не решено, будет ли ей передана вся федеральная дорожная сеть или только те трассы, которые станут платными. Окончательно активы госкорпорации будут сформированы к началу 2009 года.
Согласно предварительным предложениям Минтранса, создаваемой компании планируется передать большую часть нынешних функций Росавтодора по управлению федеральными автодорогами, которые занимают порядка 5% автодорожной сети страны. Кроме того, "Автодор" будет проводить конкурсы на строительство, реконструкцию и управление платными
автодорогами и заключать концессионные соглашения, предусматривающие строительство дороги с последующим управлением ею частным инвестором.
Оставив большинство бюджетных средств за Росавтодором, чиновники придумали для госкорпорации новые источники внебюджетного финансирования помимо доходов от концессий. Прежде всего, Минтранс планирует сделать платным доступ к федеральным трассам для промышленных и торговых объектов, который сейчас предоставляется в порядке согласования. "Мы понимаем, что стоимость участков земли, когда к ним подходит дорога, многократно возрастает и за это можно
брать деньги. Мы бы хотели, чтобы они скапливались в госкорпорации и также направлялись на содержание дорог",-- пояснил Ъ Олег Белозеров. Кроме того, по словам источника Ъ в Минтрансе, "Автодор" получит доходы от наружной рекламы на федеральных трассах (сейчас они идут в региональные и муниципальные бюджеты).
Девелоперы и рекламисты недовольны инициативой Минтранса. Источник в крупной девелоперской компании пояснил Ъ, что сейчас процедура согласования доступа к федеральной дорожной сети фактически бесплатна: официальные сборы составляют не более 20 тыс. руб. Правда, для успешного согласования официальных сборов часто бывает недостаточно, и застройщикам приходится "договариваться" с региональными ведомствами, а это часто обходится на порядки дороже. В
случае, если за "подключение" к федеральной дорожной сети будет браться официальная плата, эти платежи вырастут в геометрической прогрессии, а коррупция не исчезнет, считает собеседник Ъ.
Рекламисты считают, что передача госкорпорации доходов за установку рекламных конструкций приведет к удорожанию аренды. "У транспортников почему-то завышенные представления о спросе на наружную рекламу и рентабельности этого бизнеса. Наверняка они захотят повысить ставки",-- говорит гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. По его словам, счет рекламных конструкций на федеральных трассах "идет на тысячи", прежде всего
много рекламы в Московской и Ленинградской областях, а также на дорогах в аэропорты всех крупных городов.
Алексей Ъ-Екимовский, Елена Ъ-Киселева, Петр Ъ-Мироненко, Сергей
Ъ-Соболев




SIA.RU: Главное