Новости

Метро пойдет железнодорожным путем. Дмитрия Гаева сменил Иван Беседин

Мэрия Москвы объявила вчера об отставке начальника ГУП "Московский метрополитен" Дмитрия Гаева. Его, как и предполагал "Ъ", сменит возглавлявший Калининградскую железную дорогу Иван Беседин. В мэрии подчеркивают, что господин Гаев покинул пост по собственному желанию, хотя еще в декабре 2010 года его увольнения за "нарушения, свидетельствующие о наличии корыстного интереса" потребовала Генпрокуратура, а в январе 2011 года многочисленные злоупотребления в деятельности ГУПа выявила Счетная палата РФ. Столичные власти, впрочем, дали понять, что особых претензий к господину Гаеву не имеют, но их беспокоят низкие темпы строительства линий метро.

Официально Дмитрий Гаев, возглавлявший ГУП "Московский метрополитен" более 15 лет, ушел с формулировкой "по собственному желанию".

Проверки показали, что Дмитрий Гаев "ущемлял интересы унитарного предприятия в целях личного обогащения" и совершал "нарушения, свидетельствующие о наличии корыстного интереса". В список нарушений в том числе попало то, что ГУП не оформил хозяйственное ведение на 71 станцию и 198 перегонов и потратил 300 млн руб. на оплату услуг поставщиков без проведения тендеров.

В середине декабря Генпрокуратура потребовала уволить господина Гаева и взыскать с него убытки, причиненные предприятию.

Дмитрий Гаев вчера весь день не брал трубку своего сотового телефона. Источник "Ъ", работавший в правительстве Юрия Лужкова, предположил, что отставка главы ГУПа не была добровольной. "После таких претензий вызывают в кабинет и велят писать заявление. Да еще и отпустили, скорее всего, без гарантий, что встречи со следователями не состоятся",-- говорит источник "Ъ".

В отделе корпоративных коммуникаций КЖД "Ъ" сообщили, что приказ об освобождении господина Беседина от занимаемой должности с формулировкой "в связи с переходом на другую работу" был подписан 4 февраля. На следующий день и. о. главы КЖД стал первый замначальника Северной железной дороги Сергей Коломеец. Пресс-секретарь вице-мэра Москвы по вопросам транспорта Жанна Терехова уточнила, что о назначении Ивана Беседина было объявлено вчера утром на совещании у господина Собянина. Вчера же новый руководитель был представлен коллективу метрополитена.

Иван Беседин возглавлял КЖД с 2006 года и показал себя весьма жестким руководителем, готовым на непопулярные меры. Так, он на 1,5 года отменил беспересадочный вагон Калининград--Варшава--Берлин, хотя им пользовалось 11 тыс. человек в год. Но господина Беседина не устроила его низкая рентабельность. В конце 2010 года экс-глава КЖД добился выделения из областного бюджета 5 млн руб. на дотирование пригородного железнодорожного сообщения, хотя электрички в Калининградской области и так примерно на 20% дороже пригородных автобусов. "Вероятно, в мэрии Москвы надеются, что господину Беседину, учитывая его многолетний опыт работы в РЖД, в том числе и в области формирования тарифной политики, удастся пересмотреть нынешние договорные обязательства метрополитена",-- предположил источник "Ъ" в РЖД.

Однако официально в мэрии дают понять, что к финансовой деятельности метрополитена и его экс-начальника у столичных властей особых претензий нет. "Метрополитену необходимо более динамично развиваться, наращивать темпы строительства с 4 до 15 км в год, оптимизировать издержки,-- заявил заммэра Москвы по транспорту и дорожному строительству Николай Лямов, комментируя смену руководства подземки.-- Для этого необходимо привлечение высококвалифицированных кадров. Ярким примером такого специалиста и является новый руководитель метрополитена".

Андрей Козенко, Екатерина Соболь, Иван Буранов; Владимир Бачуринский, Калининград

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное