Новости

Рейтингам набили цену. Медиааудиторы оценили доходы телеканалов. Больше всех -- свыше 22,9 млрд руб.-- в 2010 году на размещении рекламы в федеральном эфире заработал "Первый канал"

По просьбе "Ъ", медиааудиторское агентство "Квенди РусМедиаАудит" рассчитало для каждого телеканала эффективную стоимость в 2010 году одного пункта рейтинга (GRP) -- условной единицы, по которой на ТВ продается реклама. Каждый такой пункт рейтинга отражает количество зрителей, увидевших стандартный 30-секундный рекламный ролик. В своих подсчетах агентство базировалось на расценках, по которым закупают телерекламу клиенты "Квенди РусМедиаАудит", отчетах по объемам всего рекламного рынка Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), а также по обнародованным Федеральной антимонопольной службой (ФАС) долям каналов в 2008-2009 годы.

Медиааудиторы оценивают, насколько эффективно агентства расходуют деньги своих клиентов при закупках рекламы. В декабре 2008 года "РусМедиаАудит" вместе с британской Effective Media Management выиграли инициированный АКАР и содружеством "Русбренд" тендер на проведение отраслевого аудита практически всех сделок на российском ТВ, но эта идея так и не была реализована. В 2010 году "РусМедиаАудит" объединился с украинской компанией "Квенди".

Подсчитана примерная стоимость 1 GRP с НДС только при размещении рекламы в федеральном эфире (один и тот же ролик видят зрители по всей стране). В сегменте региональной телерекламы (когда в каждом городе в блок вставляется своя локальная реклама) стоимость GRP для каждого города индивидуальна, при этом в отдельных регионах, где еще нет телеизмерений, продажи идут по минутам.

Самые высокие расценки на федеральную рекламу в 2010 году оказались у каналов ТНТ и СТС -- 84,6 тыс. руб. и 85,4 тыс. руб. за 1 GRP в общей для каналов целевой аудитории "Россияне 6-54 лет". Наиболее дешевым в прошлом году было размещение на "Пятом канале" -- почти 23,3 тыс. руб. за 1 GRP в целевой аудитории "Все россияне старше 18 лет".

Наибольший доход в 2010 году от размещения федеральной рекламы из всех вещателей получил "Первый канал", по подсчетам "Квенди РусМедиаАудит", более 22,9 млрд руб.. Крупнейшим же холдингом по рекламной выручке на ТВ является уже "Газпром-медиа": совокупный доход НТВ и ТНТ оценен в 26,6 млрд руб.

Рассчитали в "Квенди РусМедиаАудит" и соотношение доли каждого канала в общих доходах от федеральной рекламы к его аудиторным успехам. Этот показатель power ratio демонстрирует, насколько эффективно вещатель монетизирует своих зрителей. Для сопоставления берется среднесуточная доля аудитории среди всех зрителей старше четырех лет. Эффективными считаются каналы, у которых power ratio равен единице или ее превышает. Пока больше всех недобирает рекламы входящий в "Национальную Медиа Группу" (НМГ) "Пятый канал".

Сергей Соболев

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное