Крупнейший акционер банка "Россия" Юрий Ковальчук становится одним из самых влиятельных игроков на российском медиарынке. Уже владеющий двумя федеральными телеканалами, крупнейшим в стране продавцом телерекламы, несколькими печатными изданиями и интернет-порталами предприниматель стал совладельцем "Первого канала". Как стало известно "Ъ", подконтрольный ему медиахолдинг "Национальная Медиа Группа" приобрел у структур Millhouse Романа Абрамовича за $150 млн 25% акций ОАО "Первый канал".
О том, что "Национальная Медиа Группа" (НМГ) приобрела у одной из структур Millhouse LLC блокпакет акций ОАО "Первый канал", "Ъ" рассказал источник, близкий к сделке. По его словам, речь идет о покупке 100% долей в уставном капитале ООО "Растрком-2002", владеющего 25% акций телеканала. Покупателем выступило ЗАО НМГ, в собственности которого уже находятся два федеральных телеканала -- 68% РЕН ТВ и 72% ТРК "Петербург -- Пятый канал". "Фактически сделка состоялась еще в конце прошлого года. Разрешение антимонопольной службы было получено в последних числах декабря. Официально же о ней может быть объявлено сегодня",-- говорит собеседник "Ъ".
Вчера гендиректор НМГ Александр Орджоникидзе подтвердил "Ъ" информацию о покупке блокпакета акций "Первого канала", отказавшись от детальных комментариев.
Сумму сделки стороны не раскрывают, однако источник "Ъ", близкий к банку "Россия", утверждает, что за акции "Первого" НМГ заплатила около $150 млн. По его мнению, это "вполне рыночная цена, соответствующая данным независимой оценки актива, проведенной прошлой осенью в ходе due diligence".
Зачем именно НМГ потребовалось входить в капитал уже третьего по счету федерального телеканала, в окружении Юрия Ковальчука обсуждают неохотно. "Покупатель решил расстаться с частью своего пакета, а у НМГ появились свободные средства после продажи доли в НТК (компании "Национальные телекоммуникации".-- "Ъ")",-- пояснил собеседник "Ъ", близкий к акционерам банка "Россия".
По сравнению с "СТС Медиа" "Первый канал" оценен очень скромно, признает аналитик ИК "Тройка Диалог" Анна Лепетухина. "Либо оценка была нерыночной, либо рентабельность "Первого" значительно меньше, чем у "СТС Медиа",-- рассуждает эксперт.-- Возможно, при оценке учитывалось и то, что "Первый" -- канал для всех, чья аудитория к тому же стареет, а более перспективны все-таки нишевые каналы".




SIA.RU: Главное