Вчера продюсер фильма "Ирония судьбы. Продолжение" гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст заявил "Ъ", что за 23 дня картина собрала в прокате в России, странах СНГ и Балтии уже $48,5 млн, или 1,212 млрд руб. Из них на Украину приходится $3,850 млн, на страны Балтии -- $1,08 млн и на Казахстан -- $950 тыс. Это первые официальные данные о сборах фильма после новогодних праздников.
По собственным данным авторов картины, на ее производство было затрачено $5 млн, еще $4,5 млн было
вложено в рекламу.
"Иронии-2" удалось поставить новый рекорд в российском кинопрокате. До этого лидировали "Дневной дозор", собравший $34,9 млн, или 0,919 млрд руб., и "Пираты Карибского моря: На краю света" (Buena Vista Sony Pictures Releasing), собравшие $31,8 млн, или 0,794 млрд руб. (данные журнала "Бюллетень кинопрокатчика"). Однако участники рынка признаются, что информация о сборах обычно предоставляется самими продюсерами и прокатчиками, проверить ее достоверность сложно.
"Независимого аудитора не существует, региональные, особенно несетевые кинотеатры постоянно занижают сборы, а продюсеры из-за своих амбиций могут их завышать",-- рассуждает исполнительный директор компании "Централ Партнершип" Сергей Шестаков.
Гендиректор компании "Невафильм" Олег Березин полагает, что $48 млн вполне реальные цифры: "В 2006 году бокс-офис новогодних праздников вырос на 70%, и если предположить, что в этом году эти темпы сохранились, то, по нашим подсчетам, "Ирония-2" действительно собрала $44-48 млн".
По мнению президента российского офиса Universal Pictures International Евгения Бегинина, такому результату способствовала не только массированная рекламная кампания, но и более широкая, чем обычно, целевая аудитория. "Как правило, производители фильмов ориентируются на молодежь 14-25 лет, которая составляет ядро кинотеатральной аудитории,-- поясняет он.-- В целевую аудиторию фильма входили и люди старшего возраста". Всего "Иронию-2" посмотрело
8,05 млн человек.
Константин Эрнст утверждает, ссылаясь на заказанные "Первым каналом" социологические опросы зрителей на выходе из залов, что 30-35% россиян, посмотревших "Иронию-2", впервые за последние 15-20 лет пришли в кинотеатры. "Для нас этот фильм был своего рода экспериментом, и он показал, что можно расширить аудиторию кинотеатров, предложив людям старшего возраста интересный им продукт,-- говорит он.-- Через два-три года наша "Дирекция кино"
будет снимать три-четыре картины в год, рассчитанные на эту аудиторию".
Сергей Ъ-Соболев, Юлия Ъ-Куликова




SIA.RU: Главное