Новости

Бизнес подводит итоги новогодней гонки

Выясняется, что традиционно самая доходная неделя года в этом сезоне принесла убытки. Ситуация парадоксальная: чем больше у людей денег и спокойней ситуация в стране, тем меньше зарабатывают предприниматели.
               
Сначала о магазинах…
               
Самыми популярными подарками в этом году стали ювелирные изделия и мелкая бытовая техника. Россияне уже могут позволить себе радовать близких не просто сувенирами, а вещами полезными и оригинальными. В предновогодние дни многие крупные ритейлеры даже перешли на круглосуточный режим работы. Однако выяснилось, что чем больше покупателей в торговом зале, тем ниже маржа продавца. О причинах Business FM рассказал независимый эксперт в области бытовой техники и электроники, Тимофей Соровцев: "Этот спрос ажиотажный сыграл опять злую шутку. Большой наплыв покупателей не позволил средней цене чека подрасти в этом году. И, с учетом возросших существенно расходов, связанных с рекламой, с повышением уровня заработной платы персоналу, уровень маржинального дохода, не думаю, что будет отличаться существенно от прошлого года".
               
Ради прибыли предприниматели пожертвовали собственными выходными. Сотрудники салона красоты "Ивна-Люкс" отдыхали только один день - 1 января. Все остальные дни они ждали посетителей, но клиенты так и не пришли, говорит администратор Лариса: "По сравнению с прошлым годом 90% выручки мы потеряли. Никого не было за праздничные дни".
               
Не удалась торговля и у продавцов элитного алкоголя. Консультант магазина "Магнум-5" вспоминает успехи прошлого года, когда в стране был дефицит вина: "Если брать статистические данные прошлого года - у нас вообще был один клиент, и он пришёл и просто сделал нам выручку за 1 раз. И больше нам в принципе работать не надо было сильно, а в этом году пока такого нет. Ну, немножко грустно".
               
Уверенно себя чувствуют только труженики общепита. Залы ресторанов были расписаны под корпоративы ещё с ноября. И принимали гостей все праздничные дни, практически круглосуточно.
               
Андрей Рябечков - один из управляющих сети ресторанов "Гудман", остался доволен выручкой: "Те прогнозы, которые я планировал на новогодние праздники, оправдались. Чуть-чуть лучше, незначительный рост процентов на пять. Потому что очень сильный рост продаж был в декабре. По сравнению с ноябрем - на 20% примерно".
               
Рынок услуг связывает финансовые неудачи новогодних каникул с тем, что, во-первых, магазины сами не могут наладить сервис так, чтобы людям было комфортно делать покупки, без давки. И во-вторых, многие просто уехали отдыхать за границу.
               
Основная денежная масса осела в турфирмах и на курортах. В явном плюсе оказались только рестораторы. В отличие от магазинов, которые не очень довольны праздничной выручкой, сотрудники общепита в большом плюсе. Залы клубов и ресторанов были расписаны под корпоративные ёлки ещё с ноября.
               
Гостей принимали практически круглосуточно весь новогодний сезон. Причем, поток клиентов не ослабевал даже после 1 января - говорит Глава ресторанного холдинга "Арпиком" Михаил Зельман: "Если в прошлом году новогодний период считался мертвым сезоном в ресторанном бизнесе, то в этом мы увидели очень хорошие продажи. Не уступающие декабрьским. Покупательная способность значительно выросла за год. Мы увидели большое количество студентов и людей которые не смогли уехать. Но отдыхали при этом на полную катушку".
               
Публика стала не только платежеспособней, но и более капризной и требовательной. Без креативного подхода к меню и к организации праздника сделать кассу уже не удастся - говорит Пиар-директор Прадо-кафе и Калина-бар Мария Жарикова: "Праздники по шаблону уже не востребованы. Люди научились ценить и разную кухню. Спрос в новогодние праздники был очень большой, столы бронировались за месяц".
               
Ночным клубам основной урожай удалось собрать в декабре. В первые дни января, как правило, затишье. Однако рост прибыли по сравнению с прошлым годом очевиден - говорит промоутер клуба Дягилев Никита Татаев: "Все-таки больше и корпоративов и больше вечеринок было. И масштабней они были, чем в прошлом году. Прибыль… Здесь у нас идет все-таки подъем. И декабрь этот по сравнению с тем все-таки серьезнее прошел".
               
Всплеск интереса к ресторанному отдыху наблюдался не только в новогодние праздники, но и весь прошедший год. Рост продаж в заведениях достигал 70 процентов. Поэтому даже самые смелые прогнозы по выручке на праздничный сезон оправдались в большинстве ресторанов.
               
Всплеск спроса произошел в новогодний сезон и в туристическом бизнесе.
               
Пляжи и Лыжи - два главных новогодних направления. Купить путевку трудно было уже в начале декабря. Об отдыхе на новогодних каникулах люди заботятся заранее. Многие компании предоставляли скидку до 10-ти процентов за предварительное бронирование.
               
В этом году число желающих отдохнуть в первые дни января выросло на четверть по сравнению с прошлым сезоном. Туристические компании ожидали еще большей активности и перестарались с прогнозами. В итоге уже забронированные номера пришлось распродавать практически по себестоимости, - говорит первый заместитель генерального директора турфирмы "Нева" Алексей Каширский: "В этом году можно было улететь на Тайландсике острова по цене фактической перевозки, размещение в гостинице за счёт туроператора, предложения были по Маврикии со скидкой до 40 %. От той цены, которая был рассчитана, ну и за счёт этого произошло некоторое перераспределение. Соответственно, туристам, вместо того, чтобы лететь в Египет или в Эмираты летели в те страны, которые традиционно были более дорогими..."
               
В секторе горных лыж влияние на туристический поток оказала погода предыдущего сезона.
               
Хотя страны-лидеры остались прежние - говорит Генеральный директор туристической компании "ВИП-Компани" Екатерина Запольская: "Как всегда горные лыжи на первом месте, среди наших продаж - это Франция и Австрия. Каждый год лидируют эти страны. Иногда к ним присоединяется Андора, иногда Андора отсоединяется, иногда к ним присоединяется Италия. Иногда Италия отсоединяется, Австрия и Франция остаётся всегда. Из-за того, что в прошлом году не было снега на многих курортах особой популярностью пользовались в этом году высокие горные курорты. Там, где можно было кататься на 3000-х и больше..."
               
Вторая половина января у туроператоров традиционно считается низким сезоном, когда спрос падает. Сейчас путевки можно купить в два раза дешевле, чем они стоили на новогодние каникулы.
               
Неприятный сюрприз на новогодние праздники отдыхающим преподнесли судебные органы. Около 2-х тысяч россиян не смогли выехать на каникулы за границу из-за крупных задолженностей по долгам и кредитам.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное