Действующий с 2003 года контракт "Олимпа" с ГУП "Московский метрополитен" истекает в июне. Сейчас документация по проведению торгов для выбора нового оператора находится на согласовании в столичном департаменте СМИ и рекламы, ответил на запрос "Ъ" первый заместитель начальника Московского метрополитена Игорь Ермоленко. В департаменте, созданном в минувшем декабре в результате слияния двух комитетов, подтвердили, что документы поступили в двадцатых числах апреля, их окончательная редакция будет готова в "ближайшее время".
Сейчас "Олимп", как указано на его сайте, размещает рекламу на цифровых экранах и щитах на станциях, над эскалаторами и в переходах. Реклама также расклеивается на стикерах разного формата в вагонах, на турникетах, дверях вестибюлей. Кроме того, рекламу можно разместить на имеющихся в каждом вагоне схемах метро. Свои финансовые показатели "Олимп" не раскрывает.
По данным "СПАРК-Интефакс", в кризисном 2009 году выручка по РСБУ ООО "Олимп" упала на 39%, до 1,817 млрд руб., прибыль -- на 68%, до 462 млн руб. В 2010-м расходы на рекламу в метро, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", выросли до 2,5 млрд руб. и составляют 15% всех затрат на наружную рекламу в Москве.
Планируется, что торги по выбору нового оператора пройдут в форме открытого аукциона, на который будет выставлен всего один лот, то есть сразу все рекламные возможности метрополитена, уточнил "Ъ" пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев. По его словам, минимальная стоимость контракта сейчас оценивается в 1030,251813 млн руб. в год.
Отчисления "Олимпа" метрополитену составляют только 680 млн руб. в год, сообщил в минувшем феврале председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских на пресс-конференции по итогам совместной со Счетной палатой РФ проверки столичного транспортного комплекса. "Есть потенциал как минимум на 10-20% увеличить доход", -- заявлял он тогда.
Таким образом, чиновники планируют повысить отчисления метрополитену минимум на 32%. Обязательным условием аукциона станет отказ от размещения в метро рекламы алкоголя и табака, добавляет господин Яковлев.
Столичная подземка всегда была одним из самых закрытых сегментов рекламного рынка. К началу 2000-х фактическим монополистом по размещению рекламы в метро стала компания "Метрос-медиа", среди ее учредителей были структуры и самого ГУП "Московский метрополитен". В 2001 году считавшийся хозяином "Метрос-медиа" Александр Бабаян был арестован и осужден на семь лет, в частности, за махинации и вымогательство. В 2002 году Москомимущество инициировало первый и пока единственный тендер на размещение рекламы в метро. В тот раз на торги каждая линия выставлялась отдельно. Победителями стали четыре компании, в том числе две структуры АФК "Система". Вскоре они создали единую управляющую компанию "Олимп", которой город продлевал контракты без новых торгов. В декабре 2005 года "Система" продала свою долю в "Олимпе" предпринимателю Александру Шусторовичу. "Олимп" не может назвать своих бенефициаров без их согласия, категорична госпожа Коровина. Связаться с господином Шусторовичем в выходные не удалось.
Сейчас "Олимп", как указано на его сайте, размещает рекламу на цифровых экранах и щитах на станциях, над эскалаторами и в переходах. Реклама также расклеивается на стикерах разного формата в вагонах, на турникетах, дверях вестибюлей. Кроме того, рекламу можно разместить на имеющихся в каждом вагоне схемах метро. Свои финансовые показатели "Олимп" не раскрывает.
По данным "СПАРК-Интефакс", в кризисном 2009 году выручка по РСБУ ООО "Олимп" упала на 39%, до 1,817 млрд руб., прибыль -- на 68%, до 462 млн руб. В 2010-м расходы на рекламу в метро, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", выросли до 2,5 млрд руб. и составляют 15% всех затрат на наружную рекламу в Москве.
Планируется, что торги по выбору нового оператора пройдут в форме открытого аукциона, на который будет выставлен всего один лот, то есть сразу все рекламные возможности метрополитена, уточнил "Ъ" пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев. По его словам, минимальная стоимость контракта сейчас оценивается в 1030,251813 млн руб. в год.
Отчисления "Олимпа" метрополитену составляют только 680 млн руб. в год, сообщил в минувшем феврале председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских на пресс-конференции по итогам совместной со Счетной палатой РФ проверки столичного транспортного комплекса. "Есть потенциал как минимум на 10-20% увеличить доход", -- заявлял он тогда.
Таким образом, чиновники планируют повысить отчисления метрополитену минимум на 32%. Обязательным условием аукциона станет отказ от размещения в метро рекламы алкоголя и табака, добавляет господин Яковлев.
Столичная подземка всегда была одним из самых закрытых сегментов рекламного рынка. К началу 2000-х фактическим монополистом по размещению рекламы в метро стала компания "Метрос-медиа", среди ее учредителей были структуры и самого ГУП "Московский метрополитен". В 2001 году считавшийся хозяином "Метрос-медиа" Александр Бабаян был арестован и осужден на семь лет, в частности, за махинации и вымогательство. В 2002 году Москомимущество инициировало первый и пока единственный тендер на размещение рекламы в метро. В тот раз на торги каждая линия выставлялась отдельно. Победителями стали четыре компании, в том числе две структуры АФК "Система". Вскоре они создали единую управляющую компанию "Олимп", которой город продлевал контракты без новых торгов. В декабре 2005 года "Система" продала свою долю в "Олимпе" предпринимателю Александру Шусторовичу. "Олимп" не может назвать своих бенефициаров без их согласия, категорична госпожа Коровина. Связаться с господином Шусторовичем в выходные не удалось.




SIA.RU: Главное