По итогам 2007 года эмиссия кобрэндовых карт банка "Финсервис" с продуктовой сетью "Седьмой континент" составила 400 тыс. За год банк смог почти в пять раз увеличить количество выпущенных карт (с 83,3 тыс. карт) и выйти в лидеры среди всех российских кобрэндов. "Это стало возможным за счет увеличения терминалов самообслуживания на 73%, до 154, и количества мини-офисов на 65%, до 136",-- объяснил "Ъ" председатель правления банка "Финсервис" Владимир Корьевкин. При этом, как признался советник председателя правления банка Георгий Шабад, около 30% держателей кобрэндовых карт не платят в сети "Седьмой континент". "Мы сами порой не можем оценить, что привлекло клиента к нашей карте: возможность скидки в сети или удобный банковский сервис",-- рассказал он.
По словам экспертов, традиционно во всем мире кобрэнды с авиаперевозчиками пользуются самой большой популярностью. До подведения итогов "Финсервисом" это правило работало и в России. Между тем на этот раз даже сфера авиаперевозок показала в 2007 году более скромные результаты. Так, совместных карточек Альфа-банка с "Аэрофлотом" выпущено 150 тыс. Стартовавшая в середине прошлого года конкурентная программа Русского банка развития совместно с авиакомпанией "Трансаэро" на начало 2008 года составляла 11,7 тыс. карт. Кобрэндовых карт Miles & More (программа Ситибанка с Lufthansa)
на конец 2007 года выпущено более 35 тыс.
Успех кобрэндовой программы банка "Финсервис" участники рынка объяснили особенностями российского рынка. "Кобрэнд
с авиаперевозчиком рассчитан на более сегментированную аудиторию, чем с ритейлером. Получить бонус по карте в продуктовом магазине интереснее большему количеству людей",-- соглашается замначальника департамента коммерческого маркетинга Русского банка развития Наталья Ковшель.
Однако аналогичные кобрэнды в ритейле других банков не показали взрывного роста.
Специалисты предположили, что причина успеха программы "Финсервиса" в том, что по его карте можно получить и другую услугу банка -- в частности, потребительский кредит. Кроме того, карты не обязательно приобретаются для скидок.
Анна Ъ-Дорофеева




SIA.RU: Главное