Новости

Камаз поехал на удвоение. Рост производства должны обеспечить $1,5 млрд инвестиций

КамАЗ разрабатывает новую стратегию развития стоимостью $1,5 млрд, которая предполагает удвоение производства за пять лет до 100 тыс. машин и выход на новые рынки. Завод намерен составить конкуренцию в сегменте тяжелых грузовиков Scania и Man. Если эти планы будут реализованы, КамАЗ в 2012 году войдет в десятку крупнейших производителей тяжелых грузовиков. Помешать ему, по мнению экспертов, могут китайские и индийские автопроизводители.

Как рассказали "Ъ" несколько источников, близких к КамАЗу, летом завод может утвердить новую стратегию развития до 2012 года. Ее стоимость оценивается не менее чем в $1,5 млрд. Стратегия предполагает рост выпуска грузовиков с нынешних 53 тыс. до 100 тыс. в год, разработку новых платформ и расширение модельного ряда. Кроме того, завод будет инвестировать в доведение двигателей до стандартов "Евро-4" и "Евро-5" и создавать современное производство автокомпонентов для роста качества. Это позволит КамАЗу нарастить экспорт и выйти на новые рынки в Восточной Европе, Юго-Восточной Азии
и Индии. Завод не только намерен экспортировать туда грузовики, но и может создать на интересующих его рынках автосборку (КамАЗ уже заявлял о намерении открыть ее в Иране, Индии и Китае). Также КамАЗ рассматривает возможность покупки более мелких производителей грузовиков или компонентов за рубежом.

Стоимость инвестпрограммы КамАЗа сопоставима с ценой строительства нового автозавода на 450 тыс. легковых машин, о котором ранее говорил АвтоВАЗ. Но если АвтоВАЗ предполагал привлечение госфинансирования проекта, КамАЗ, по словам одного из топ-менеджеров завода, намерен вкладывать собственные средства и кредиты.

Аналитик ИФД "Капиталъ" Михаил Пак отмечает, что в 2006 году чистый операционный денежный поток КамАЗа по МСФО вырос в шесть раз, до $250 млн, "и с таким показателем проблем с финансированием стратегии не возникнет". Топ-менеджер КамАЗа уточнил "Ъ", что IPO для привлечения средств не рассматривается.

По данным "Тройки Диалог", сейчас экспорт КамАЗа в дальнее зарубежье не превышает 4,4%. На рынок СНГ приходится 20% продаж, а на Россию -- 75,6%. Иван Бончев считает, что КамАЗ способен нарастить экспорт в дальнее зарубежье, но, по его мнению, заводу стоит выходить на рынки Восточной Европы, Южной Америки, Африки и Ближнего Востока. "Рынок Юго-Восточной Азии, на который нацелен завод, чрезвычайно конкурентен из-за присутствия на нем китайских и индийских производителей",-- отмечает господин Бончев. Он считает также перспективным рынок СНГ. За последний год, уточняет эксперт, китайские автопроизводители, с которыми КамАЗу сложно конкурировать по цене, "значительно нарастили" поставки на этот традиционный для КамАЗа рынок.

Дмитрий Ъ-Беликов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное