Общий объем инвестиций в проекты в рамках Северо-Сибирского индустриального пояса до 2025 года может составить 1 млрд. рублей. В результате реализации этих средств планируется создать 115 тыс. новых высокооплачиваемых рабочих мест; валовый региональный продукт Иркутской области планируется увеличить на 959 млрд. руб. Создание зоны опережающего развития - Севро-Сибирского индустриального пояса – обозначено как приоритет пространственного развития Иркутской области в «Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года», обсуждение которой пройдет на VII Байкальском международном экономическом форуме.
Как поясняет министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, Северо-Сибирский индустриальный пояс должен быть создан на севере и северо-западе области. Основными предпосылками для его формирования являются наличие богатой природно-ресурсной базы, включающей в себя топливно-энергетические ресурсы (нефть и газ), твердые полезные ископаемые (месторождения калийных солей, железных руд, рудного золота, минеральных строительных материалов), значительные лесные ресурсы, а также эффективное использование Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, соединяющей регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Инвестфонд РФ уже финансирует пространственные проекты развития Нижнего Приангарья (Красноярский край), Южных территорий Республики Саха (Якутия), Забайкалья (Республика Бурятия и Читинская область). При этом связующим звеном проектов новой волны индустриализации Сибири выступает Северо-Сибирский индустриальный пояс Иркутской области, на территории которого осуществляется увязка энергетической и транспортной инфраструктур данных проектов.
Будущая специализация Северо-Сибирской индустриальной зоны связана с развитием целого ряда отраслей промышленности. Прежде всего, это освоение природных ресурсов: месторождений железной руды Ангаро-Катской группы (Усть-Илимский р-н), Непского месторождения калийных солей (Катангский р-н), месторождений Ийско-Тагульской никеленосной площади, золоторудных месторождений Сухой Лог, Чёртово корыто, Вернинское (Бодайбинский район), нефтяных и нефтегазоконденсатных месторождений: Верхнечонское, Ярактинское, Марковское, Даниловское, Дулисьминское, Аянское, Братское; создание газохимических производств (гг. Саянск, Усть-Кут).
В рамках Северо-Сибирского индустриального пояса планируется создать энергетическую инфраструктуру для объединения энергосистем Красноярского края, Иркутской области и республики Саха (Якутия); инфраструктуру по транспортировке и добыче нефти и газа; железнодорожный транспортный коридор на территории соседних регионов с подключением к БАМу: проекты Северо-Сибирской железной дороги Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск, магистралей Усть-Илимск - Нерюнда, Лена – Непа - Ленск. В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» до 2030 года строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (протяженность по территории Иркутской области около 200 км) и железнодорожной линии Лена – Непа – Витим – Ленск (протяженность по территории Иркутской области - 370 км) включено во II этап реализации Стратегии на 2016-2030 гг. Северо-Сибирский индустриальный пояс предполагает также создание автодорожного транспортного коридора: строительство автодороги федерального значения «Вилюй» (Тулун-Братск-Усть-Кут-Непа-Витим-Ленск-Мирный), а также автодороги Усть-Илимск – Чемдальск – Ванавара.
Как поясняет министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, Северо-Сибирский индустриальный пояс должен быть создан на севере и северо-западе области. Основными предпосылками для его формирования являются наличие богатой природно-ресурсной базы, включающей в себя топливно-энергетические ресурсы (нефть и газ), твердые полезные ископаемые (месторождения калийных солей, железных руд, рудного золота, минеральных строительных материалов), значительные лесные ресурсы, а также эффективное использование Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, соединяющей регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Инвестфонд РФ уже финансирует пространственные проекты развития Нижнего Приангарья (Красноярский край), Южных территорий Республики Саха (Якутия), Забайкалья (Республика Бурятия и Читинская область). При этом связующим звеном проектов новой волны индустриализации Сибири выступает Северо-Сибирский индустриальный пояс Иркутской области, на территории которого осуществляется увязка энергетической и транспортной инфраструктур данных проектов.
Будущая специализация Северо-Сибирской индустриальной зоны связана с развитием целого ряда отраслей промышленности. Прежде всего, это освоение природных ресурсов: месторождений железной руды Ангаро-Катской группы (Усть-Илимский р-н), Непского месторождения калийных солей (Катангский р-н), месторождений Ийско-Тагульской никеленосной площади, золоторудных месторождений Сухой Лог, Чёртово корыто, Вернинское (Бодайбинский район), нефтяных и нефтегазоконденсатных месторождений: Верхнечонское, Ярактинское, Марковское, Даниловское, Дулисьминское, Аянское, Братское; создание газохимических производств (гг. Саянск, Усть-Кут).
В рамках Северо-Сибирского индустриального пояса планируется создать энергетическую инфраструктуру для объединения энергосистем Красноярского края, Иркутской области и республики Саха (Якутия); инфраструктуру по транспортировке и добыче нефти и газа; железнодорожный транспортный коридор на территории соседних регионов с подключением к БАМу: проекты Северо-Сибирской железной дороги Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск, магистралей Усть-Илимск - Нерюнда, Лена – Непа - Ленск. В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» до 2030 года строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (протяженность по территории Иркутской области около 200 км) и железнодорожной линии Лена – Непа – Витим – Ленск (протяженность по территории Иркутской области - 370 км) включено во II этап реализации Стратегии на 2016-2030 гг. Северо-Сибирский индустриальный пояс предполагает также создание автодорожного транспортного коридора: строительство автодороги федерального значения «Вилюй» (Тулун-Братск-Усть-Кут-Непа-Витим-Ленск-Мирный), а также автодороги Усть-Илимск – Чемдальск – Ванавара.




SIA.RU: Главное