Новости

Сберегательные баннеры. Банки не поскупились на рекламу в российском интернете

Вслед за Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) свою оценку расходов на интернет-рекламу в первом полугодии представило агентство MindShare Interaction. По его версии, в январе--июне затраты на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) составили 5,01 млрд руб. без НДС, на контекстную (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) -- 10,5 млрд руб. АКАР называет схожие цифры: 5-5,5 млрд руб. на баннеры и 11,1-11,5 млрд руб. на контекст (см. "Ъ" от 2 августа).

Особенностью этого года MindShare Interaction считает оживление тех категорий рекламодателей, которые мало интересовались рунетом после кризиса 2008-2009 годов. По оценке агентства, совокупный бюджет страховщиков на медийную интернет-рекламу за первое полугодие увеличился на 56%, до 36 млн руб., девелоперов и риэлторов -- на 74%, до 20 млн руб. А самый большой прирост -- на 185%, до 324 млн руб.-- показали банки. Представители именно этих товарных категорий первыми в кризис сократили свои рекламные бюджеты и последними их возвращают на прежний уровень, поскольку кризис имел для них наиболее тяжелые последствия, указывает гендиректор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов.

Именно в интернете банки максимально увеличили свою рекламную активность, следует из подсчетов других аналитиков. В центральной прессе рекламные бюджеты банков в первом полугодии увеличились всего на 16%, до 562,4 млн руб. с НДС, констатирует аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ). В наружной рекламе, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", прирост был чуть больше -- на 27%, до 1,331 млрд руб. И только на ТВ так же, как и в интернете, был зафиксирован резкий всплеск активности: по подсчетам АЦВИ, на 115%, до 1,14 млрд руб.

Как и год назад, по итогам полугодия крупнейшим заказчиком медийной интернет-рекламы стала транснациональная корпорация Procter & Gamble. Традиционно в первой десятке доминируют автопроизводители и операторы связи. Даже природные катаклизмы в Японии не внесли существенных изменений в структуру затрат автомобильных концернов и альянс Renault-Nissan сохранил первое место в своей категории, отмечает Дмитрий Ашманов.

Зато в телекоме лидирует уже не МТС, а "МегаФон", увеличивший свой бюджет, по оценке MindShare Interaction, сразу на 71%, до 215 млн руб. Пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина подтвердила, что оператор "значительно усилил" присутствие в интернете, но конкретных цифр не назвала.

Сергей Соболев

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное