Англо-голландский концерн Unilever вчера объявил о покупке 100% крупнейшего российского производителя мороженого -- новосибирского ОАО "Инмарко-Холдинг". Сумма сделки могла составить около 129 млн евро. По мнению экспертов, это не последнее поглощение в отрасли: чтобы не отстать от конкурента, швейцарская Nestle может купить компанию "Снежный городок", с которым уже ведет переговоры.
О том, что Unilever "достиг соглашения" о приобретении 100% "Инмарко", заявил вчера гендиректор "Юнилевер Россия, Украина, Беларусь" Херман Верстратен. 29% акций Unilever приобрел у фонда Norum (фонд Европейского банка реконструкции и развития; владел пакетом с 2005 года), остальные 71% -- у основателей "Инмарко".
Сумму сделки стороны не разглашают, но, по оценке аналитика ФК "Уралсиб" Андрея Никитина, она могла составить $193,5 млн или 129 млн евро.
"Инмарко-Холдинг" располагает тремя производственными площадками -- ООО "Фабрика мороженого "Инмарко"" (Новосибирск), ОАО "Омский хладокомбинат "Инмарко"" и ОАО "Тульский хладокомбинат "Инмарко"". В 2007 году холдинг выпустил 51,7 тыс. тонн мороженого, оборот составил $173 млн. По данным Российского союза мороженщиков, "Инмарко" -- лидер российского рынка мороженого с долей 16%.
"До сих пор у Unilever не было производства мороженого в России, продукцию импортировал всего один дистрибутор, порядка 600 кг в год",-- говорит глава союза мороженщиков Валерий Елхов. "Концерн дважды выводил на рынок свою марку Algida, но потом сворачивал программу",-- вспоминает глава "Альтервест" Виктор Лутовинов. Вчера господин Верстратен пообещал, что Unilever займется "имеющимися брэндами" -- "Инмарко", "Магнат", "Русский размах" и др.
По мнению гендиректора "Русского холода" (Барнаул) Игоря Архипова, теперь сделки M&A на рынке мороженого следует ждать от основного глобального конкурента Unilever -- швейцарской Nestle.
Светлана Ъ-Ментюкова




SIA.RU: Главное