Новости

"Газпром медиа" готова заплатить за контроль над Comedy Club сотни миллионов долларов. На российском рынке производства телеконтента готовится крупнейшая за всю его историю сделка

О переговорах между ТНТ и Comedy Club Production (CCP) рассказали несколько участников телерынка. "Газпром-медиа" в лице канала ТНТ действительно заинтересован в приобретении данного актива, подтвердил "Ъ" гендиректор "Газпром-медиа" Николай Сенкевич. Сейчас проводится due diligence CCP, уточнил гендиректор ТНТ Роман Петренко, добавив что "есть желание купить контрольный пакет, более 50%". По его словам, в случае успеха сделка будет оформлена на одну из компаний группы ТНТ. "Пока могу лишь подтвердить, что due diligence действительно идет",-- заявил в свою очередь генеральный продюсер и основной владелец CCP Артур Джанибекян.

CCP, основанная в 2007 году, -- ключевой партнер ТНТ. Для канала компания производит такие программы, как "Comedy Club", "Наша Russia", "Дом-2". Кроме того, в прошлом году CCP консолидировала на себя 74% продюсерской компании 7 Art, производителя сериалов "Интерны" и "Универ", где изначально Артуру Джанибекяну и другому совладельцу CCP Гарику Мартиросяну принадлежал только 51%. Все эти проекты привлекают на ТНТ его целевую аудиторию -- зрителей от 6 до 54 лет. Так, в январе--июне среднесуточная доля ТНТ, по данным TNS Russia, в своей целевой аудитории составляла 10,1%, при этом средний показатель "Comedy Club" (без учета повторов) равнялся 10,2%, "Универа" -- 12,2%, "Дома-2" -- 12,8%, "Нашей Russia" -- 14,1%, а "Интернов" -- и вовсе 16,3%.

Помимо производства телепрограмм также управляет спутниковым телеканалом Comedy TV и занимается съемками кинофильмов (уже вышли три картины франшизы "Самый лучший фильм", также "Наша Russia. Яйца судьбы"). Кроме того, организует клубные выступления, выездные фестивали, выпускает книги и DVD, продает лицензии на использование бренда Comedy. Основными владельцами зарегистрированной в Сингапуре головной компании Comedy Club Production Pte Ltd являются генеральный продюсер Артур Джанибекян и художественный руководитель Гарик Мартиросян.

Сделка может быть закрыта уже в сентябре, говорят источники "Ъ" на рынке. По словам одного из них, ТНТ оценивает всю CCP примерно в $450 млн, приобретается доля стоимостью $250 млн.

По сути, у CCP два актива -- творческий коллектив и библиотека прав на контент. Собеседник "Ъ" подчеркивает, что структура сделки будет "хитрой", чтобы менеджмент CCP "был заинтересован в дальнейшем производстве новых программ и сериалов".

CCP вполне доходный бизнес: в 2009 году выручка по МСФО всей группы достигла $52 млн, а рентабельность по EBITDA составила около 10%, рассказывал "Ъ" господин Джанибекян.

И заявленная выручка CCP в $130 млн, и оценка всей компании в $450 выглядят правдоподобными, считает один из телевизионных менеджеров. Он напоминает, что затраты на проекты CCP невелики: например, себестоимость одного часа реалити-шоу "Дом-2" вряд ли превышает $50-60 тыс., что минимум в два раза меньше средней стоимости одного эпизода телесериала.

При этом популярное реалити-шоу может стоить для вещателя дороже, чем сериал. Господин Джанибекян, по мнению собеседника "Ъ", грамотно распоряжается своей библиотекой прав.

Приобретение повысит капитализацию ТНТ, пояснил смысл возможной сделки господин Петренко. "Во-первых, у CCP очень большая прибыль, это одна из самых успешных компаний как с точки зрения денег, так и количества часов произведенного продукта,-- говорит гендиректор ТНТ.-- Во-вторых, и это очень важно, революция на телевидении, которая произойдет в ближайшие годы, многое изменит на рынке. И вся власть в этой революции отойдет обладателям контента, которые смогут его использовать на большом количестве различных медиаплатформ. Продукт CCP как раз здесь будет необходим".

Арина Бородина, Сергей Соболев

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное