Новости

Пошлины отменят с обременением. Вместе с западными самолетами авиакомпании обяжут покупать российские

Минпромэнерго разработало предложения по отмене пошлин на самый востребованный тип иностранных самолетов -- от 119 до 150 кресел. Министерство согласно с обнулением пошлин, но требует, чтобы самолеты поставляла только лизинговая компания "Ильюшин финанс" и только при условии заключения покупателем контракта на поставку российского аналога.

Как рассказал "Ъ" заместитель министра промышленности и энергетики Денис Мантуров, Минпромэнерго разработало предложения по снижению пошлины 20% на ввоз самолетов иностранного производства не старше десяти лет с размерностью 119-150 кресел. Это самый массовый сегмент как в мире, так и в России, в него по классификации попадают базовые модификации Airbus 319-320 и большая часть Boeing 737. По словам господина Мантурова, ведомство согласно со снижением пошлин "вплоть до обнуления", но при условии, что самолеты можно будет ввозить только на условиях операционного лизинга и только через ИФК. Получить самолет авиакомпания сможет только на время: покупатель будет обязан заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) ближайший российский аналог, например Ту-204, рассчитанный на 164-210 кресел. Договор лизинга иномарки будет ограничен сроком поставки российского самолета.

В Минтрансе с концепцией Минпромэнерго не согласны. "Мы знаем об этой идее, но считаем, что пошлины надо обнулить вне зависимости от обязательств закупать самолеты у ОАК",-- говорит высокопоставленный источник в ведомстве.
Авиаперевозчики прямо называют схему "мертвой", они уверены, что экономия на пошлине не перевесит затраты на эксплуатацию российских самолетов. "Вероятнее всего, ни один серьезный западный игрок не пойдет на заключение контрактов с ИФК, которая, по сути, является просто лишним посредником в цепочке и сулит дополнительные риски для лизингодателя",-- говорит первый заместитель управляющего директора AiRUnion Сергей Колтович. По его словам, Ту-204 и Ту-214 неконкурентоспособные самолеты в сравнении с Boeing и Airbus. Кроме того, большое число различных типов самолетов в парке снижает эффективность его эксплуатации.

Алексей Ъ-Екимовский, Александра Ъ-Грицкова, Константин Ъ-Лантратов

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное