"Ъ" стали известны первые итоги работы на российском рынке розничной очки французской банковской группы BNP Paribas, компании Cetelem. Лидирующая на рынке потребкредитования в Европе, в России Cetelem пока последняя в списке игроков.
Как следует из баланса банка "БНП Париба" на 1 января 2008 года, размещенного на сайте Банка России, с августа по декабрь прошлого года банком было выдано кредитов физлицам на сумму 63 млн руб. Согласно отчету о прибылях и убытках на 1 января 2008 года, за пять месяцев на кредитах физлицам банк заработал порядка 1 млн руб. При этом просроченная задолженность по кредитам физлицам составляет 185 тыс. руб.
Результаты Cetelem несравнимы с итогами лидеров рынка экспресс-кредитования за этот период. Например, объем кредитов, выданных за второе полугодие банком "Русский стандарт", превышает 45 млрд руб. При этом результаты деятельности Cetelem расходятся с ожиданиями руководства самой компании. На августовской пресс-конференции, посвященной выходу компании на российский рынок, гендиректор Cetelem в России Филипп Дельпаль говорил о планах за
два-три года довести портфель выданных кредитов до $1 млрд и попасть в пятерку лидеров потребкредитования.
По мнению аналитиков, выдавая по 60 млн руб. за полгода, реализовать обозначенные при выходе на рынок планы банк не сможет. При этом столь низкие результаты Cetelem продемонстрировала лишь на российском рынке. В континентальной Европе компания является лидером в сегменте потребительского кредитования.
Неофициально банкиры, специализирующиеся на экспресс-кредитовании, указывают, что проблема Cetelem -- это проблема иностранцев в России. По их словам, основных трудностей три: сложившиеся правила сотрудничества с торговыми сетями, высокая конкуренция и несоответствие европейской и российской скоринговых моделей.
Как пояснили "Ъ" в пресс-службе торговой сети "Техносила", главными критериями при отборе банков для участия в кредитных продажах бытовой техники выступают скорость обслуживания клиентов и процент отказов, известность брэнда и уровень маркетинговой активности банка, а также наличие у него филиалов во всех городах присутствия торговой сети,
включая возможность выходить в города с населением менее 100 тыс. Российский Cetelem значительной части этих критериев пока не удовлетворяет и вынужден работать с небольшими региональными сетями.
Светлана Ъ-Дементьева
Как следует из баланса банка "БНП Париба" на 1 января 2008 года, размещенного на сайте Банка России, с августа по декабрь прошлого года банком было выдано кредитов физлицам на сумму 63 млн руб. Согласно отчету о прибылях и убытках на 1 января 2008 года, за пять месяцев на кредитах физлицам банк заработал порядка 1 млн руб. При этом просроченная задолженность по кредитам физлицам составляет 185 тыс. руб.
Результаты Cetelem несравнимы с итогами лидеров рынка экспресс-кредитования за этот период. Например, объем кредитов, выданных за второе полугодие банком "Русский стандарт", превышает 45 млрд руб. При этом результаты деятельности Cetelem расходятся с ожиданиями руководства самой компании. На августовской пресс-конференции, посвященной выходу компании на российский рынок, гендиректор Cetelem в России Филипп Дельпаль говорил о планах за
два-три года довести портфель выданных кредитов до $1 млрд и попасть в пятерку лидеров потребкредитования.
По мнению аналитиков, выдавая по 60 млн руб. за полгода, реализовать обозначенные при выходе на рынок планы банк не сможет. При этом столь низкие результаты Cetelem продемонстрировала лишь на российском рынке. В континентальной Европе компания является лидером в сегменте потребительского кредитования.
Неофициально банкиры, специализирующиеся на экспресс-кредитовании, указывают, что проблема Cetelem -- это проблема иностранцев в России. По их словам, основных трудностей три: сложившиеся правила сотрудничества с торговыми сетями, высокая конкуренция и несоответствие европейской и российской скоринговых моделей.
Как пояснили "Ъ" в пресс-службе торговой сети "Техносила", главными критериями при отборе банков для участия в кредитных продажах бытовой техники выступают скорость обслуживания клиентов и процент отказов, известность брэнда и уровень маркетинговой активности банка, а также наличие у него филиалов во всех городах присутствия торговой сети,
включая возможность выходить в города с населением менее 100 тыс. Российский Cetelem значительной части этих критериев пока не удовлетворяет и вынужден работать с небольшими региональными сетями.
Светлана Ъ-Дементьева




SIA.RU: Главное