Законопроект о внесении изменений в статью 154 Налогового кодекса внесен группой депутатов во главе с первым вице-спикером Госдумы Олегом Морозовым.Вместе с коллегами он предложил изменить систему налогообложения операций трейд-ин, которая, несмотря на бурный рост автомобильного рынка в России, практически не развивается. Дело в том, что сейчас 18% НДС при таких операциях фактически взимается дважды. Первый раз это происходит при продаже нового автомобиля дилером, второй -- при перепродаже через него уже подержанного авто.
Из-за этого, отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке к нему, торговля бывшими в употреблении машинами ушла в зону теневой торговли -- комиссионных продаж или оформлений по доверенности (НДС при этих операциях не возникает, так как они осуществляются между физическими лицами). В результате бюджет лишается налогов, которые
могли бы уплачиваться, если бы сделки проводились через дилеров -- юридических лиц.
Для исправления ситуации законопроект предлагает при реализации автомобилей, c момента выпуска которых прошло более трех лет, взимать НДС не со всей стоимости транспортного средства, как сейчас, а лишь с разницы между ценами его выкупа и последующей продажи. Другими словами, налог предложено брать лишь с надбавки дилера к цене, по которой он выкупил машину у физического лица.
Правительство поддержало инициативу депутатов -- в Госдуму уже поступило заключение кабинета, подписанное вице-премьером Александром Жуковым.
По словам финансового директора группы компаний "Автоспеццентр" Олега Мосеева, если законопроект будет принят, сектор продаж б/у машин получит такую же динамику развития, какая сейчас наблюдается у рынка новых автомобилей. "Оборот рынка подержанных автомобилей, продаваемых без участия официальных дилеров оценивается на уровне $15-25 млрд",--
сказал "Ъ" Олег Мосеев. Часть этого объема "серых" продаж автодилеры рассчитывают "перетянуть" на себя, предложив клиентам новые услуги.
Совладелец компании Genser Игорь Пономарев считает, что "вывод рынка из полукриминальной, "серой" зоны повысит безопасность сделок по продаже подержанных автомобилей". Он отмечает, что нынешняя практика комиссионной продажи не устраивает самих потребителей -- ведь реализации машины приходится ждать месяц-два. "Клиент же хочет
приехать к дилеру на старом автомобиле и уехать на новом -- как это происходит во всем мире",-- сказал "Ъ" Игорь Пономарев. По его мнению, внедрение полноценного трейд-ин неизбежно приведет к увеличению реализации новых автомобилей и позволит накопить достоверную ценовую статистику рынка подержанных, что облегчит жизнь как дилерам, так и потребителям.
Вадим Ъ-Вислогузов




SIA.RU: Главное