Стоимость строительства 2-й очереди ВСТО оценивается в 320-330 млрд руб в ценах 2006 г. На реализацию этого проекта потребуется не менее 4-х лет. Об этом сегодня сообщил генеральный директор центра управления проектом ВСТО Сергей Сергеев /структура созданна компанией "Транснефть" (TRNF)/ в Хабаровске в ходе презентации декларации о намерениях по строительству нефтепроводной системы ВСТО-II по территории Приамурья.
Протяженность трассы по Хабаровскому краю составит 247 км. Труба пройдет южнее краевой столицы по территориям Хабаровского, Вяземского, Бикинского и им.Лазо районов. На участке планируется построить 5 нефтеперекачивающих станций.
Представляя проект, С.Сергеев отметил, что в основе строительства нефтепровода лежит долгосрочная государственная программа развития энергетики России до 2020 года. Ресурсная база нефтепровода – месторождения Западной и, главным образом, Восточной Сибири.
Строительство нефтепровода предполагается в два этапа: Тайшет – Сковородино /ВСТО/ и Сковородино – бухта Козьмино /ВСТО-II/. Маршрут второй очереди уже в общих чертах определен. Рассматривалось два варианта маршрута ВСТО- II : южный и северный, с разницей в 60 км. По словам С.Сергеева, окончательный выбор сделан в пользу более протяженного южного маршрута /1963 км/.
Маршрут трассы пройдет вдоль Транссибирской магистрали по территориям Иркутской и Амурской областей, Еврейской автономии, Хабаровского и Приморского краев.
Территории, по которым пройдет нефтепровод, получают предпосылки для экономического и социального развития, новые рабочие места, возможность создания новых производств, сообщает пресс-центр правительства Хабаровского края. По прогнозам "Транснефти", на строительстве нефтепровода будет задействовано до 50 проц местных трудовых ресурсов. При реализации проекта особое внимание будет уделено вопросам экологии и снижению негативного воздействия на окружающую среду.




SIA.RU: Главное