Вчера глава Volvo Construction Equipment в РФ Томас Кута сообщил, что Volvo намерен создать в России производство экскаваторов. По его словам, завод мощностью 1 тыс. машин в год будет построен в Калуге, в промзоне "Калуга-юг", на участке 15 га. Его строительство будет завершено к 2011 году, производство будет запущено в 2012 году. Стоимость проекта господин Кута не уточнил.
Экскаваторный завод уже второй производственный проект Volvo в России. Концерн строит в Калуге предприятие по выпуску грузовиков мощностью 15 тыс. машин и стоимостью 100 млн евро.
По оценкам "Тракторных заводов", в 2007 году в России было продано около 5 тыс. экскаваторов, рост рынка составил 25-30%. В денежном выражении объем рынка составляет около 500 млн евро. По данным "Тверского экскаватора" (входит в группу ГАЗ), основными потребителями экскаваторов являются ЖКХ и дорожное строительство, износ парка техники составляет 80%. Больше половины рынка приходится на импорт, который, по данным завода "Кранэкс" (Иваново), в 2007 году вырос на
55-60%. Лидером рынка, по словам господина Болотина, является японская Hitachi. В российском офисе Hitachi вчера это подтвердили, отметив, что на концерн приходится 38-40% продаж.
Если завод Volvo выйдет на мощность 1 тыс. машин, он сможет занять до 20% российского рынка экскаваторов. Тем не менее Михаил Болотин говорит, что его не смущает появление иностранной сборки экскаваторов в России. По его словам, сейчас "Тракторные заводы" разрабатывают собственную новую модель экскаватора, которая будет "абсолютно конкурентоспособна по цене и качеству" и будет комплектоваться импортными двигателем, гидравликой и кабиной. В "Кранэксе" говорят, что их также не беспокоит локализация сборки экскаваторов Volvo в Калуге, гораздо сложнее конкурировать с "серым" импортом техники (когда разобранный экскаватор ввозится в Россию под видом отдельных компонентов). В группе ГАЗ от комментариев отказались.
Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное