Иностранные производители компьютеров стремительно отвоевывают российский рынок у местных сборщиков.
Согласно отчету IDC, опубликованному в пятницу, по итогам 2007 года объем поставок в Россию ПК (настольных, портативных и серверов) вырос на 19%, до 8,7 млн. По оценкам ИК "Финам", в денежном выражении объем этого рынка достиг $5,3 млрд. Главной тенденцией 2007 года стало усиление позиций зарубежных игроков во всех сегментах рынка ПК. Так, поставки настольных ПК зарубежных изготовителей выросли более чем на 70%, у российских поставщиков этот показатель снизился за год на 1,2%. По оценкам главы представительства Acer в странах СНГ Глеба Мишина, в штучном выражении объем поставок настольных ПК в прошлом году достиг 4 млн. По итогам 2007 года иностранные игроки потеснили российских, увеличив за год свою долю с 48,6 до 58%. Наиболее быстро растущим сегментом рынка остаются ноутбуки при годовых темпах роста 64,5%.
По мнению Глеба Мишина, снижение доли российских сборщиков обусловлено главным образом более низкими ценами иностранных вендоров. По оценкам "Финама", в 2007 году доля отечественных сборщиков составила 35% розничного рынка ПК, зарубежных -- 65%. "У крупных зарубежных производителей стоимость производства ноутбуков или настольных ПК на 10-20% ниже, чем у российских. Это связано с эффектом масштаба: крупные заказчики могут закупать комплектующие со
скидкой и за счет этого снижать цены",-- поясняет господин Мишин. По его словам, будущее российских сборщиков ноутбуков довольно печально, ведь "собирать, по сути, нечего": в Россию импортируются почти готовые ноутбуки, в которые местные сборщики добавляют память, жесткий диск и некоторые другие комплектующие.
Отечественные компании постепенно переходят на сервисную модель, считает гендиректор российского сборщика
компьютерной техники Kraftway Алексей Кравцов: "Будущее компаний, которые строят бизнес на сборке, под вопросом. На розничном рынке им вряд ли удастся эффективно конкурировать с теми же Acer и Dell, у которых гигантские маркетинговые бюджеты. Вероятно, часть небольших местных сборщиков начнут продавать иностранные бренды и зарабатывать
на услугах. Например, на сервисном обслуживании, построении корпоративных сетей, создании IT-инфраструктуры, аутсорсинге технической поддержки".
Александра Ъ-Ходонова, Александр Ъ-Малахов
Согласно отчету IDC, опубликованному в пятницу, по итогам 2007 года объем поставок в Россию ПК (настольных, портативных и серверов) вырос на 19%, до 8,7 млн. По оценкам ИК "Финам", в денежном выражении объем этого рынка достиг $5,3 млрд. Главной тенденцией 2007 года стало усиление позиций зарубежных игроков во всех сегментах рынка ПК. Так, поставки настольных ПК зарубежных изготовителей выросли более чем на 70%, у российских поставщиков этот показатель снизился за год на 1,2%. По оценкам главы представительства Acer в странах СНГ Глеба Мишина, в штучном выражении объем поставок настольных ПК в прошлом году достиг 4 млн. По итогам 2007 года иностранные игроки потеснили российских, увеличив за год свою долю с 48,6 до 58%. Наиболее быстро растущим сегментом рынка остаются ноутбуки при годовых темпах роста 64,5%.
По мнению Глеба Мишина, снижение доли российских сборщиков обусловлено главным образом более низкими ценами иностранных вендоров. По оценкам "Финама", в 2007 году доля отечественных сборщиков составила 35% розничного рынка ПК, зарубежных -- 65%. "У крупных зарубежных производителей стоимость производства ноутбуков или настольных ПК на 10-20% ниже, чем у российских. Это связано с эффектом масштаба: крупные заказчики могут закупать комплектующие со
скидкой и за счет этого снижать цены",-- поясняет господин Мишин. По его словам, будущее российских сборщиков ноутбуков довольно печально, ведь "собирать, по сути, нечего": в Россию импортируются почти готовые ноутбуки, в которые местные сборщики добавляют память, жесткий диск и некоторые другие комплектующие.
Отечественные компании постепенно переходят на сервисную модель, считает гендиректор российского сборщика
компьютерной техники Kraftway Алексей Кравцов: "Будущее компаний, которые строят бизнес на сборке, под вопросом. На розничном рынке им вряд ли удастся эффективно конкурировать с теми же Acer и Dell, у которых гигантские маркетинговые бюджеты. Вероятно, часть небольших местных сборщиков начнут продавать иностранные бренды и зарабатывать
на услугах. Например, на сервисном обслуживании, построении корпоративных сетей, создании IT-инфраструктуры, аутсорсинге технической поддержки".
Александра Ъ-Ходонова, Александр Ъ-Малахов




SIA.RU: Главное