Новости

Надежды чиновников на то, что с введением ЕГАИС с нелегальным производством будет покончено и население получит больше доступной водки, не оправдались. Пол-литра потеряли полрынка. Доля водки стоимостью 75-100 руб. за два года сократилась с 52,7% до 42,1%

Надежды чиновников на то, что с введением ЕГАИС с нелегальным производством будет покончено и население получит больше доступной водки, не оправдались: с 2005 года сегмент "народной" водки (75-100 руб. за бутылку емкостью 0,5 л) снизился более чем на 10 процентных пунктов, посчитала "Бизнес Аналитика". Часть покупателей перешла на более дорогую водку, часть -- на "серую", поясняют эксперты.

За два года, прошедших с момента внедрения Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), призванной вытеснить нелегальное производство крепкого алкоголя, дешевой водки (до 100 руб. за бутылку 0,5 л в ценах 2007 года) в России стало минимум на 10 процентных пунктов меньше, подсчитало исследовательское
агентство "Бизнес Аналитика" (БА). По данным БА, если в 2005 году на долю базового сегмента (дешевле 75 руб. за 0,5 л) приходилось 4,4% рынка водки в стоимостном выражении (весь рынок в 2005 году БА оценивает в $14 млрд), а на долю народного сегмента (75-100 руб. за 0,5 л) -- 52,7%, то к 2007 году эти показатели сократились до 4% и 42,1% соответственно (см. таблицу).

Уменьшение народного сегмента и рост среднеценового объясняется "усилением позиций федеральных игроков и их марок, которые, как правило, стоят дороже 100 руб. за 0,5 л", говорит гендиректор алкогольных заводов "Гросс" Виктор Самойлов.

С другой стороны, отмечает гендиректор дистрибуторской компании "Кристалл-Лефортово" Виктор Алексеев, дешевая водка становится менее доступной: если еще год назад большая часть такой водки стоила в пределах 60-105 руб. за 0,5 л, то в начале этого года -- уже 80-120 руб. "За 2006-2007 годы увеличился разрыв между теми, кто может позволить себе водку среднеценового сегмента, и теми, кто не может позволить себе даже дешевую",-- констатирует директор Центра
исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. По его словам, сокращение сегмента народной водки вызвано в первую очередь ростом нелегального рынка: "Сегодняшняя минимальная цена на легальную водку в 75 руб. за бутылку не доступна для малообеспеченных слоев населения, из-за этого растет рынок нелегального алкоголя".

Анна Ъ-Рябова

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное