Как и предсказывал "Ъ", введение с 1 июля процедуры прямого урегулирования в "автогражданке" не состоится. В Госдуму внесены поправки к закону об ОСАГО о переносе сроков этого нововведения на 1 января 2009 года. Эти же поправки содержат еще ряд положений, которые вряд ли порадуют автовладельцев. Утрату товарной стоимости авто предлагается не считать страховым случаем, а его износ при ремонте, напротив, учитывать при формировании выплаты.
Страховщики еще в 2007 году говорили о том, что времени, отведенного на реформу ОСАГО, недостаточно. Руководствуясь этим, глава Всероссийского союза страховщиков депутат Александр Коваль внес в Госдуму проект поправок, переносящий процедуру прямого урегулирования на 1 января 2009 года. Как говорится в пояснительной записке к проекту, "страховой рынок еще не в полной мере готов к переходу к прямому урегулированию убытков в связи с отсутствием единой базы экспертов и отсутствием единых стандартов оценки восстановительного ремонта".
На этом внесенные поправки не исчерпываются. Как следует из текста проекта, имеющегося в распоряжении "Ъ", Александр Коваль предлагает при определении размера расходов на ремонт пострадавшего в ДТП учитывать износ запчастей. Другими словами, выплата по ОСАГО будет рассчитываться исходя из цены бывших в употреблении деталей. Ранее особенно принципиальные граждане могли через суд добиться выплаты без учета износа. Суды общей юрисдикции, куда автовладельцы обращаются с такими исками, часто занимают сторону страховщиков в спорах, считая принцип получения выплаты "новое за старое" необоснованным обогащением.
Кроме того, проект предлагает не считать утрату товарной стоимости (УТС) автомобиля страховым случаем. "Суды по обращениям граждан по возмещению УТС и неучету износа принимали диаметрально противоположные решения,-- говорит Светлана Гусар.-- И двойственность толкования закона и подзаконных актов позволяла это делать". После одобрения этих поправок эта двойственность исчезнет, граждане просто перестанут судиться". По словам главы "Согласия" Игоря Жука, принятые в 2003 году тарифы по ОСАГО и не предполагали выплату компенсаций по УТС. Опрошенные "Ъ" страховщики категорически не согласились с тем, что внесенные поправки ухудшают положение автовладельца. "ОСАГО является обязательным законом, и оттого, что исчезнет противоречивость его толкования и заложенные изменения, например
прямое урегулирование, будут работать в полном объеме, выиграет только страхователь",-- говорит Светлана Гусар.
Татьяна Ъ-Гришина
Страховщики еще в 2007 году говорили о том, что времени, отведенного на реформу ОСАГО, недостаточно. Руководствуясь этим, глава Всероссийского союза страховщиков депутат Александр Коваль внес в Госдуму проект поправок, переносящий процедуру прямого урегулирования на 1 января 2009 года. Как говорится в пояснительной записке к проекту, "страховой рынок еще не в полной мере готов к переходу к прямому урегулированию убытков в связи с отсутствием единой базы экспертов и отсутствием единых стандартов оценки восстановительного ремонта".
На этом внесенные поправки не исчерпываются. Как следует из текста проекта, имеющегося в распоряжении "Ъ", Александр Коваль предлагает при определении размера расходов на ремонт пострадавшего в ДТП учитывать износ запчастей. Другими словами, выплата по ОСАГО будет рассчитываться исходя из цены бывших в употреблении деталей. Ранее особенно принципиальные граждане могли через суд добиться выплаты без учета износа. Суды общей юрисдикции, куда автовладельцы обращаются с такими исками, часто занимают сторону страховщиков в спорах, считая принцип получения выплаты "новое за старое" необоснованным обогащением.
Кроме того, проект предлагает не считать утрату товарной стоимости (УТС) автомобиля страховым случаем. "Суды по обращениям граждан по возмещению УТС и неучету износа принимали диаметрально противоположные решения,-- говорит Светлана Гусар.-- И двойственность толкования закона и подзаконных актов позволяла это делать". После одобрения этих поправок эта двойственность исчезнет, граждане просто перестанут судиться". По словам главы "Согласия" Игоря Жука, принятые в 2003 году тарифы по ОСАГО и не предполагали выплату компенсаций по УТС. Опрошенные "Ъ" страховщики категорически не согласились с тем, что внесенные поправки ухудшают положение автовладельца. "ОСАГО является обязательным законом, и оттого, что исчезнет противоречивость его толкования и заложенные изменения, например
прямое урегулирование, будут работать в полном объеме, выиграет только страхователь",-- говорит Светлана Гусар.
Татьяна Ъ-Гришина




SIA.RU: Главное