Новости

УРСА-банку отказали во вкладе. Роспотребнадзор выиграл первое дело о реальной стоимости депозитов. По признанию участников рынка, выявленное ведомством в УРСА-банке нарушение носит массовый характер и большинство банков работает по аналогичным схемам

11 марта УРСА-банк проиграл иск к Новосибирскому управлению Роспотребнадзора, в котором пытался оспорить претензии ведомства относительно условий предоставления гражданам депозитных услуг. Как сообщал "Ъ" 17 января, нарекания Роспотребнадзора, проверившего банк по жалобам клиентов, вызвало недостаточное информирование потребителей о полной стоимости депозитных продуктов. В частности, в договоре банковского вклада до востребования не были оговорены
размеры комиссий за принятие и зачисление средств на счет, перечисление и выдачу денег со счета, а также стоимость обслуживания самого счета.

В УРСА-банке вчера заявили, что будут оспаривать решение суда в апелляционной инстанции.

Дело УРСА-банка беспрецедентно: претензии по сокрытию реальной стоимости банковских вкладов Роспотребнадзор предъявил впервые. До сих пор ведомство настаивало на незаконности дополнительных комиссий и штрафов по кредитным
продуктам. Однако если в случае с кредитными продуктами Роспотребнадзор выступал против самого существования допкомиссий, то в случае со вкладами претензии касаются недостаточной информированности клиентов о существовании и размерах дополнительных платежей.

По признанию участников рынка, выявленное ведомством в УРСА-банке нарушение носит массовый характер и большинство банков работает по аналогичным схемам. "Операции по зачислению, перечислению и снятию денег со счета относятся не к депозитным, а к расчетным отношениям, поэтому в договоре вклада тарифы на них не указываются",-- говорит руководитель бизнес-направления управления продуктами розничного бизнеса банка "Уралсиб" Василий Палаткин. По словам члена правления Райффайзенбанка Романа Воробьева, общепринятой практикой является ссылка в договоре на наличие отдельных тарифов по расчетно-кассовому обслуживанию. Опрошенные "Ъ" юристы считают такую ссылку в договоре достаточной для устранения спорных случаев.

Удовлетворить требования Роспотребнадзора крайне сложно, указывают банкиры. "Поскольку тарифы постоянно меняются, с каждой их сменой придется перезаключать и сами договоры",-- говорит зампред правления Русь-банка Валерий Кардашов.

Альтернативным выходом из ситуации, по мнению юриста компании "Линия права" Светланы Дубинчиной, может стать включение в договоры вклада пункта о том, что клиент с тарифами на расчетно-кассовое обслуживание ознакомлен, при этом в отношении уже заключенных договоров тарифы не подлежат пересмотру без согласия клиента. Другим вариантом может быть установление некой формулы расчета тарифов, которая зависела бы от объективных показателей рынка, и также ее согласование с клиентом на этапе подписания договора.

Светлана Ъ-Дементьева, Евгений Ъ-Салтыков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное