Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий рекламу табака, алкоголя и пива в метро, аэропортах и на железнодорожных вокзалах. Производители тратят на подобную рекламу не больше $18 млн в год при объеме этого рынка в $120 млн.
Проект депутатов Госдумы предыдущего созыва Александра Лебедева и Андрея Самошина предлагает запрет на рекламу табака, алкоголя и пива на всех объектах транспортной инфраструктуры: станциях метрополитена, железнодорожных вокзалах, аэропортах, остановках общественного транспорта. Сейчас закон "О рекламе" запрещает любую наружную рекламу
табака и алкоголя, на пиво это ограничение не распространяется. Рекламоносители, размещенные внутри вокзалов, аэропортов и в метро не попадают под определение "наружной рекламы", поэтому производители алкоголя и табака используют их. Общественным транспортом пользуются несовершеннолетние, поэтому запрет рекламы табака, алкоголя и пива на объектах транспортной инфраструктуры снизит интерес детей и подростков к этой продукции, уверены авторы законопроекта.
Против запрета на рекламу пива выступило правительство. В своем отзыве на законопроект оно указало, что запрет необоснован, так как ограничений на наружную рекламу пива не существует. Участники алкогольного рынка разочарованы результатами голосования в Думе. Генеральный бренд-менеджер "Винэксима" Станислав Кауфман напоминает, что даже в странах, где запрещено курение в барах, наружная реклама алкоголя разрешена. "Водочники перераспределят
бюджеты в пользу прессы и точек продаж, и, зайдя в магазин, покупатель будет атакован рекламой различных производителей",-- прогнозирует он.
Сергей Ъ-Соболев, Анна Ъ-Рябова




SIA.RU: Главное