Число рекламных конструкций в Москве будет сокращено на 10% за счет установки сетей общественных туалетов и велосипедных стоянок, на которых будет размещаться реклама. Столичные власти готовят тендеры, на которые выставят оба проекта.
Правительство Москвы проведет тендеры на установку в исторической части города туалетов и велосипедных стоянок в обмен на право размещать на этих конструкциях рекламу, заявил во вторник в Вашингтоне на ежегодном конгрессе Всемирной рекламной ассоциации председатель столичного комитета рекламы Владимир Макаров.
Создать в Москве сеть туалетов и велосипедных стоянок предложил в сентябре прошлого года на встрече с мэром Юрием Лужковым сопрезидент JCDecaux Жан-Франсуа Деко, предложивший выделить на это около $200 млн. Велосипедный и туалетный проекты позволили JCDecaux сократить в Париже число своих стандартных конструкций на четверть, уточнил тогда
господин Деко. Его компания -- второй в мире оператор наружной рекламы, лидирующий в сегменте так называемой уличной мебели -- рекламоемких объектов уличной инфраструктуры.
Гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин называет туалеты крайне дорогими конструкциями. Расходы на них сопоставимы со стоимостью суперсайтов (щит формата 5х15 м): обычная двусторонняя конструкция стоит около $50 тыс., цена трехсторонней вращающейся доходит до $150 тыс. Исходя из объема инвестиций в сеть туалетов, заявленного в городской целевой программе, получается, что одна кабинка обойдется оператору в $110 тыс. "Сложно представить, что сеть
будет окупаться за счет рекламы, скорее, участников тендера привлечет социальная значимость проекта",-- говорит господин Березкин. "Власти резко сокращают рекламу в центре, создавая вокруг Кремля зону, свободную от любых конструкций,-- отмечает управляющий директор "Реклама-Сервис Групп" Наталья Самойлова.-- В этих условиях рекламодателя заинтересует предложение выигравшего конкурс "туалетного монополиста"".
Сергей Ъ-Соболев, Тимур Ъ-Бордюг, Тамила Ъ-Джоджуа




SIA.RU: Главное