Новости

Иномарки затормозили. Сразу восемь производителей показали падение продаж в России

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) вчера опубликовала данные о продажах новых иномарок в России в первом квартале. В целом продано 454 тыс. машин, рост рынка -- 54%. Лидирует марка Chevrolet (58,5 тыс., 59%), второе место заняла Hyundai (44 тыс., 97%), третье -- Ford (41,5 тыс., 6%). Самым продаваемым автомобилем вновь стал Ford Focus (20,1 тыс.), продажи которого в первом квартале, впрочем, снизились на 3%. За ним следуют бюджетные Chevrolet Lacetti (20 тыс.,
148%) и Renault Logan (18 тыс., 45%).

Главной неожиданностью итогов первого квартала стало то, что падение продаж показали сразу восемь автопроизводителей: китайские Chery (падение 19%), FAW Commercial (коммерческие грузовики, 24%) и Hafei (16%), иранская IKCO (54%), а также Citroen (20%), Mercedes-Benz Vanz (коммерческие грузовики, 14%), Lexus (1%) и Alfa Romeo (76%). Ни одна из перечисленных марок не входила в число лидеров рейтинга АЕБ. Однако такого количества производителей, продажи которых одновременно
падают, в таблице АЕБ не было никогда.

В ИРИТО (дистрибутор FAW и Hafei) пояснили падение тем, что в России с 2008 года введен топливный стандарт "Евро-3". В январе ИРИТО распродавала остатки FAW и Hafei с двигателем "Евро-2", которые пришли еще в декабре, а получить партию автомобилей с "Евро-3"в феврале и марте компания не успела, говорит ее представитель Андрей Матвеев.

Падение Chery связано с остановкой сборки ее машин на калининградском "Автоторе". В российском офисе Chery пояснили,
что с начала 2008 года объем поставок машинокомплектов на "Автотор" снижался, после чего сборка была полностью прекращена.

Руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев объясняет падение продаж сразу восьми марок тем, что рынок в первом квартале еще подвержен сезонным колебаниям. Однако эксперт говорит и о "незначительном замедлении темпов роста авторынка России", уточняя, что оно "не будет серьезным" и в целом по году в стране будет продано
более 2 млн новых иномарок. Совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев также отмечает незначительный спад на авторынке, но соглашается, что "трагедии в этом нет". Тем более что бренды, которые показали "серьезное падение", никогда не были фаворитами рынка, поясняет господин Пономарев.

Дмитрий Ъ-Беликов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное