Новости

Реформа "автогражданки" переехала на следующий год. Прямое урегулирование по ОСАГО переносится на 1 января

Банковский комитет Госдумы вчера рекомендовал депутатам принять в первом чтении поправки Александра Коваля о переносе на 1 января 2009 года ввода системы прямого урегулирования убытков. Суть этой системы заключается в том, что за выплатой по ОСАГО надо будет обращаться к своему страховщику, у которого был куплен обязательный полис, а не в
компанию виновника ДТП.

Этот проект главного страхового лоббиста -- президента Всероссийского союза страховщиков Александра Коваля уже успел вызвать неприятие среди автомобилистов: помимо переноса сроков удобного для водителей изменения он предлагает не считать страховым случаем утрату товарной стоимости (УТС) автомобиля. При этом износ при ремонте автомобиля
предлагается учитывать в формировании выплаты.

Как заявила "Ъ" заместитель главы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, "сегодня есть определенная проблема неготовности рынка к системе прямого урегулирования". Сам же проект, на ее взгляд, содержит ряд недостатков, например, в нем нет четкого определения УТС. "Кроме того, поправки должны содержать максимальную
сумму по износу или градацию размера износа автомобиля, чтобы не давать возможности страховщикам беспредельно уменьшать размер выплаты",-- говорит она.

По сведениям "Ъ", порядка десяти крупных страховщиков намерены уведомить Минфин о том, что они готовы в добровольном порядке с 1 июля осуществлять выплаты по системе прямого урегулирования для своих клиентов. "Это будет сделать несложно,-- считает первый заместитель гендиректора РОСНО Дмитрий Попов,-- в нашей компании сервис, аналогичный прямому урегулированию, действует с 2004 года".

Страховщики уверяют, что главной причиной срыва запланированных реформ в ОСАГО является несогласованность министерств. "Если бы проблемы были только в страховщиках, мы бы их давно решили,-- говорит заместитель гендиректора "Страхового дома ВСК" Евгений Уфимцев.-- Процесс удлиняется по вине отсутствия комплексного взаимодействия
регуляторов". "Для запуска всей системы необходима единая методика оценки ущерба транспортных средств,-- говорит Александр Коваль.-- Ее должен был разработать Минтранс".

Татьяна Ъ-Гришина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное