Новости

"Связьинвест" забежал вперед рынка. Холдинг планирует увеличить число абонентов широкополосного интернета в восемь раз

"Связьинвест" принял программу, ориентированную на увеличение рентабельности межрегиональных компаний связи (МРК) и увеличение доли холдинга на рынке широкополосного доступа (ШПД) в интернет. Как рассказал "Ъ" директор департамента внешних коммуникаций "Связьинвеста" Олег Михайлов, в настоящий момент программа одобрена советами директоров всех МРК. Теперь руководство холдинга ставит перед межрегиональными операторами задачу наращивания базы абонентов ШПД в 2012 году более чем в восемь раз относительно 1,379 млн абонентов по итогам 2007 года. Количество абонентов ШПД в России по итогам 2007 года составило 5,6 млн. По оценкам iKS-Consulting, сейчас проникновение ШПД в регионах
составляет 6%, к 2008 году оно вырастет до 13%, к 2009-му -- до 25%, а в городах-миллионниках превысит 40%. При этом в компании ожидают, что в 2009-2010 годах начнется замедление темпов роста.

Принятая МРК программа предполагает реструктуризацию каналов продаж МРК. "Аудит каналов сбыта показал, что МРК используют разные механизмы реализации услуг: одни создают свою сеть центров продаж и обслуживания, другие предпочитают работать через дилеров и агентов, заключают договоры о приемах платежей с банками и внедряют оплату
через интернет и платежные терминалы,-- говорит Олег Михайлов.-- В будущем каждая компания должна прийти к формированию сбалансированного портфеля каналов продаж, который будет включать как собственные, так и партнерские сервисные центры". Кроме того, МРК реформируют структуру коммерческих подразделений: все региональные
отделы будут жестко подчинены коммерческому директору межрегиональной компании. Также предполагается создание подразделений, которые будут специализироваться на работе с массовым или корпоративным сегментом, которые разработают узкосегментированные предложения для различных групп абонентов. В "Сибирьтелекоме", "Волгателекоме" и
"Уралсвязьинформе" процедура реструктуризации коммерческого блока уже запущена.

Аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов называет планы "Связьинвеста" чересчур оптимистичными: "В стране около 52 млн домохозяйств; если говорить о самом оптимистичном сценарии, можно ожидать, что уровень проникновения ШПД достигнет от 50 до 70%, соответственно, "Связьинвест" претендует на долю, близкую к половине рынка. С одной стороны, это выглядит реально, с другой стороны, в каждом крупном городе будет два и более игрока на рынке ШПД -- не факт, что "Связьинвест" сможет удержать необходимую долю".

Аналитик "Велес Капитала" Илья Федотов говорит, что "Связьинвест" в будущем столкнется с острой проблемой удержания доли рынка, выраженной в деньгах: "Сейчас предприятия "Связьинвеста" практически монополисты на значительной части территории России, поэтому они могут удерживать высокие цены: среднемесячная выручка на одного абонента ШПД сейчас у МРК 730 руб. в месяц. По мере роста конкуренции снижение доли выручки неминуемо. Агрессивные планы по наращиванию
абонбазы являются попыткой застраховаться от снижения выручки из-за роста конкуренции".

Антон Ъ-Бурсак


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное