Новости

МЭРТ оценивает целевую инфляцию в России в 2009 г на уровне 6-7,5 проц, в 2010 г - 5-7 проц, в 2011 г - 5-6,8 проц -- материалы к заседанию правительства

Минэкономразвития РФ оценивает целевую инфляцию в России в 2009 г на уровне 6-7,5 проц, в 2010 г - 5-7 проц, в 2011 г - 5-6,8 проц. Об этом говорится в материалах, подготовленных МЭРТ к сегодняшнему заседанию правительства РФ.
               
Для сдерживания инфляции будет проводиться антиинфляционная политика, направленная на рост предложения товаров и развитие конкуренции, а также усиление спросовых ограничений, в том числе за счет повышения склонности к сбережениям.
               
Одной из основных особенностей прогноза на 2009-2011 гг цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий является прогнозирование повышения регулируемых тарифов и свободных цен в либерализуемых секторах. При этом влияние изменения свободных цен в либерализуемых секторах на средние цены и тарифы товаров и услуг естественных монополий для конечных потребителей постепенно растет с учетом его последовательного расширения.
               
В целом в 2008-2011 гг прогнозируется рост средних цен на электроэнергию в регулируемом секторе и на свободном рынке /с учетом рынка введения мощности/ в 2,1 раза. При этом доля электроэнергии, отпускаемой по свободным /нерегулируемым/ ценам, повысится с 22 проц от всей отпущенной электроэнергии в 2008 г до 44 проц в 2009 г и до 78 проц в 2011 г.
               
Пересмотр индексов роста цен на топливо и параметров инфляции на 2008-2010 гг влечет за собой необходимость пересмотра прогноза роста тарифов и цен на электроэнергию в сторону их увеличения, а также предполагает учет незапланированных в 2008 г расходов субъектов электроэнергетики в тарифах на 2009 г.
               
Во втором полугодии 2008 г планируется введение рынка мощности, предусматривающего продажу электрической мощности на оптовом рынке электрической энергии /мощности/ по свободным ценам, что приведет к дополнительному росту цен в 2008-2011 гг. Либерализация рынка мощности связана с формированием новых рыночных правил его регулирования, направленных на создание привлекательных условий для. инвестирования в новые генерирующие мощности при встроенных сдерживающих механизмах, препятствующих необоснованному подорожанию электроэнергии.
               
Внедрение в практику регулирования услуг по передаче электроэнергии по распределительным сетям метода экономически обоснованной доходности инвестированного капитала, что связано с необходимостью переоценки основных фондов в распределительном сетевом комплексе и увеличением объемов реконструкции и ввода новых сетей. В 2008-2009 гг планируется запуск пилотных проектов, а в 2010 г - переход на тарифное регулирование на основе указанного метода большинства компаний распределительного сетевого комплекса. Регулирование на основе этого метода позволит привлечь в распределительный сетевой комплекс частные инвестиции на длительный период, а в перспективе также будет способствовать снижению операционных издержек компаний.
               
С целью недопущения увеличения перекрестного субсидирования между населением и прочими потребителями в связи с увеличением параметров роста цен и тарифов на электроэнергию в 2009-2011 гг по отношению к ранее принятому прогнозу тариф для населения ежегодно будет повышаться на 25 проц.
               
В 2008-2010 гг на территориях, не объединенных в ценовые зоны /Архангельская область, Республика Коми, Калининградская область, регионы Дальнего Востока/, либерализации рынка электроэнергии /мощности/ не предполагается, в связи с чем там сохранится госрегулирование тарифов на электроэнергию. В 2011 г госрегулирование тарифов на электроэнергию /мощность/ сохранится только в неценовых зонах в полном объеме, а также в части поставки для населения - на территории остальных субъектов РФ /в ценовых зонах/.
               
В 2009 г предельное повышение тарифов на теплоэнергию в среднем по России проектируется в размере 18,5 проц, в 2010-2011 гг тарифы вырастут на 18 проц и 20 проц, соответственно. Это позволит повысить рентабельность теплоснабжающих организаций в 2009 г до уровня не ниже 5-6 проц /в 2008 г - по оценке менее 1,5 проц/, а в 2010-2011 гг - до 8-9 проц. Указанный рост тарифов позволяет покрыть увеличение издержек на топливо и другие материальные ресурсы, а также на оплату труда с учетом инфляции, скорректированной на рост реальной заработной платы.
               
Параметры роста оптовых цен на газ повышаются в соответствии с необходимостью перехода в 2011 г к равнодоходности поставок газа на внутренний и мировой рынки, при сохранении регулируемых цен на газ для населения. В связи с этим, а также с необходимостью сокращения перекрестного субсидирования населения цены на газ, отпускаемый для населения, будут повышены в целом в 2008 г на 25 проц, в 2009 г - на 25 проц, в 2010 г - на 30 проц и в 2011 г - на 40 проц. Такие темпы роста цен на газ позволят в рассматриваемом периоде практически ликвидировать перекрестное субсидирование на оптовом рынке газа между населением и прочими потребителями и осуществлять программы по улучшению оснащенности внутреннего рынка системами инструментального контроля /учета/ за расходом газа.
               
Для остальных категорий потребителей рост регулируемых оптовых цен на газ в 2008-2010 гг предусматривается в установленных ранее размерах.
               
В 2009-2011 гг индексация оптовых цен на газ будет проводится два раза в год в размерах, обеспечивающих указанный среднегодовой рост. В 2011 г рост регулируемых цен на газ составит не более 40 проц для всех категорий потребителей, включая население.
               
Принятый ранее принцип перехода к ценам на газ на основе равной доходности для внутренних и внешних потребителей /цены net-back/ сохраняется, но обеспечивается сглаженной /или дисконтированной/ траекторией повышения цен на газ с целью не допущения ценовых шоков для внутренних потребителей газа, в связи с этим сокращения темпов роста производства и ускорения инфляции. Предложенная динамика цен на газ обеспечивает для "Газпрома" (GAZP) и независимых производителей газа достаточный уровень собственных финансовых ресурсов.
               
Планируется продолжить работу по ликвидации перекрестного субсидирования в газораспределении и сбыте газа, а также по доведению уровня регулируемых цен на сжиженный газ, реализуемый населению до уровня рыночных цен в целях создания условий для проведения либерализации данного сектора рынка сжиженных газов.
               
Кроме того, предлагается поэтапное изменение подходов к регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам в части введения единой зависимости изменения стоимости газа, с учетом стоимости транспортировки, от расстояния транспортировки /расстояния от территории добычи газа до региона потребления газа/. Это отразится на несколько более высоком относительно среднего уровня росте цен на газ для ряда регионов.
               
На период 2009-2011 гг дополнительная индексация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, предусматривающая инвестиционную составляющую, составит: в 2009 г - до 1,5 процентных пунктов, в 2010 г - до 4 процентных пункта, в 2011 г - 4 процентных пункта. Указанный размер дополнительной индексации позволит ОАО "РЖД" привлечь в 2010-2011 гг дополнительные инвестиционные средства в размере около 120 млрд руб на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта.
               
Реальный уровень финансирования инвестиционных проектов за счет инвестиционной составляющей будет определен по результатам уточнения состава финансируемых проектов и возможного использования других источников финансирования.
               
В результате в 2008 г предлагается повышение тарифов на грузовые перевозки на 21,1 проц "декабрь к декабрю" /16,3 проц в среднем к предыдущему году/, предполагающее дополнительное повышение тарифов с 1 июля 2008 г на 8 проц; в 2009 г - с 1 января на 12,5-14 проц /17,1-18,7 проц в среднем к предыдущему году/, в 2010 г - на 9,7-13,7 проц и в 2011 г - на 10-14 проц. Верхняя граница повышения тарифа на грузовые перевозки отражает предельную дополнительную инвестиционную составляющую, включаемую в тариф. Повышение тарифов будет проводиться дифференцированно, в том числе по видам грузов с учетом их социальной значимости. Основной эффект от повышения тарифов скажется на экспортоориентированных отраслях, что приведет к перераспределению доходов в пользу железнодорожного транспорта.
               
Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки в дальнем следовании в регулируемом секторе будут повышены в 2009 г на 13 проц, в 2010 г - на 12 проц, в 2011 г – на 14-15 проц. Индексация указанных тарифов будет дифференцирована по календарным периодам года.
               
Прогноз изменения тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи учитывает доведение указанных тарифов до уровня экономически обоснованных затрат с учетом нормативной прибыли.
               
В период 2009-2011 гг планируется прирост тарифов, который в среднем не превысит: на услуги телеграфной связи – 25 проц ежегодно; на услуги "пересылки внутренней письменной корреспонденции" прирост в 2009-2010 гг – 20 проц, в 2011 г – 15 проц. Прогнозируемые убытки от оказания этих услуг составят: в 2009 г - 4 млрд руб, в 2010 г - 3,1 млрд руб, в 2011 г- 1,1 млрд руб.
               
При условии согласования объемов и возможности выделения дополнительного бюджетного финансирования на оказание услуг почтовой связи Пенсионному фонду РФ, Федеральной налоговой службе РФ, Судебному департаменту Верховного Суда РФ планируется произвести во второй половине 2008 г дополнительную индексацию тарифа на пересылку заказной письменной корреспонденции для потребителей, финансируемых из федерального бюджета, до уровня экономически обоснованных затрат.
               
Рост тарифов на услуги связи по распространению телерадиопрограмм общероссийских телерадиовещательных организаций в 2009 г составит 15 проц, в 2010 г - 6,5 проц, в 2011 г - 6,5 проц.
               
На услуги "предоставление местных телефонных соединений с учетом абонентской линии" прирост тарифов запланирован в 2009 г на уровне 7,5 проц, в 2010 г – 6 проц, в 2011 г – 6 проц. На "предоставление междугородных телефонных соединений" тарифы не изменятся. На "предоставление внутризоновых телефонных соединений" намечено снижение тарифов до 3 проц ежегодно. На "предоставление доступа к сети местной телефонной связи" ожидается снижение тарифов до 10 проц ежегодно. Изменение тарифов на данные услуги планируется осуществлять во втором полугодии года, предшествующего очередному периоду регулирования.
               
В соответствии с федеральным законом от 30 декабря 2004 г N210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", предельные тарифы, устанавливаемые на товары и услуги организаций коммунального комплекса /водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов/, с 2009 г не применяются. При этом тарифы на 2009 г устанавливаются в рамках предельных тарифов. Таким образом, фактическая отмена предельных тарифов происходит с 2010 г.
               
Рост тарифов ЖКХ ожидается в 2009 г на уровне 19,6-20 проц, в 2010 г – 19,4-19,6 проц, в 2011 г – 19,2-19,6 проц


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное