Вчера на очередном заседании группы пользователей данных телеизмерений компания TNS Gallup Media представила отчет о влиянии интернета на телесмотрение. Она проанализировала различия в телевизионных предпочтениях свыше 3,5 тыс. домохозяйств по России, чье телесмотрение фиксируется при помощи специальных приборов -- пиплметров. На апрель этого года 36% участников телеизмерений имеют доступ в интернет, в Москве этот показатель достигает 54%, уточнил
директор по исследованиям TNS Russia Владимир Щипков. Он подчеркнул, что такие показатели проникновения интернета практически совпадают с результатами специального проекта TNS по измерению аудитории рунета Web-Index. Согласно установочному исследованию Web-Index за 2008 год, интернетом дома пользуются 29% россиян и 50% москвичей.
Наличие дома интернета неизбежно сказывается на телесмотрении, следует из данных TNS. Так, в апреле средняя продолжительность просмотра ТВ у россиян, лишенных доступа в сеть, достигла 236 минут в день. У имеющих интернет этот показатель на 17% меньше -- всего 196 минут. В Москве разница составляет уже 26%: 268 и 198 минут соответственно. В Петербурге, где проникновение интернета среди участников телеизмерений всего 29%, разрыв минимален: 239 и 218 минут
(8%).
Влияет интернет и на выбор конкретных телеканалов. Среднесуточная доля "России", "Первого канала" и НТВ по стране выше у обычных зрителей, чем у интернет-пользователей, тогда как на СТС, ТНТ, ТВ-3 и музыкальных каналах ситуация обратная. В TNS такие предпочтения объясняют социально-демографическими характеристиками пользователей. Типичный пользователь интернета сегодня -- мужчина в возрасте 35-54 лет, отмечает Владимир Щипков. Также сетью активно
пользуются люди с высоким доходом и семьи с детьми: ребенок зачастую заставляет родителей подключиться к интернету.
Сергей Ъ-Соболев




SIA.RU: Главное