РАО "ЕЭС России" вчера в последний раз встретилось со своими акционерами на годовом собрании. Оно прошло не так, как обычно. Акционеры, которых впервые накормили обедом, поблагодарили РАО ЕЭС, хотя на протяжении многих лет только ругали его.
На первый взгляд, ничего особенно ни в самом ДК "Зеленоград", где традиционно проходят годовые собрания акционеров РАО ЕЭС, ни вокруг него не происходило. Это последнее собрание акционеров компании перед ее ликвидацией 1 июля.
На собрание пришло много пожилых женщин. Гораздо больше, чем обычно. Они вообще составляли основную массу акционеров, хотя в прошлые годы эту массу составляли пожилые мужчины. Многие дамы были нарядные. Для акционера собрание всегда праздник, но тут чувствовалось, что праздник будет особенным. Женщины начали с того, что пытались
прорваться поближе к Анатолию Чубайсу, когда он перед собранием решил пообщаться с журналистами. "Хоть посмотрю на него в последний раз",-- шептала одна из акционерок.
Анатолий Чубайс тоже задавал мероприятию какой-то трагический тон -- не улыбался и был очень серьезен. Как будто это не он решил реформировать РАО ЕЭС, а кто-то другой.
Выступление акционеров -- традиция этих собраний. По сути, это единственная возможность для граждан подняться на сцену к господам Чубайсу и Волошину и все им высказать как на духу. Акционеры эту возможность никогда не упускают.
"Я вообще хочу сказать спасибо всем в РАО,-- волнуясь говорила акционер Коновалова, постеснявшаяся назвать свое имя.-- Я обменяла свой ваучер на акции РАО ЕЭС, и вот теперь все это передам по наследству двум своим сыновьям (акции РАО ЕЭС будут конвертированы в акции генерирующих и сетевых компаний)". И еще она поблагодарила за то, что в этот раз РАО ЕЭС организовало обед акционерам. Год назад они просто потребовали обеда, потому что их "никогда тут не кормили".
И в этом году были услышаны. Анатолий Чубайс покраснел. Но не от стыда. Господин Чубайс, бывает, краснеет и оттого, что ему приятно.
Как показали результаты голосования, еда акционерам понравилась. Во всяком случае, все вопросы повестки были одобрены. Все шло спокойно, но под конец Анатолий Чубайс не выдержал и во всем признался. "Я вообще реформы не люблю, эта деятельность неприятна как для реформируемого, так и для реформатора",-- сказал он откровенно. То
есть действительно, затеял он все это не по собственной воле, а потому, что "реформы нужно делать тогда, когда их нельзя не делать". Конечно, его спросили и о том, что он будет делать после 1 июля, когда РАО ЕЭС реорганизуется. И господин Чубайс ответил, что будет отсыпаться "минимум года два". В какой должности он будет отсыпаться, осталось неизвестным.
Екатерина Ъ-Гришковец, Зеленоград




SIA.RU: Главное