На днях в городской администрации состоялось последнее публичное слушание проекта транспортной и инженерной схемы центральной части Иркутска. Как выяснилось, для его реализации придется ликвидировать несколько несогласованных с мэрией строек. Создавать новую схему движения в центре города администрация планирует до 2020 года.
Напомним, согласно проекту новой схемы, движение в центре города будет осуществляться по двум транспортным кольцам -- Большому и Малому. Большое кольцо будет включать в себя улицы Ленина, Софьи Перовской, Декабрьских Событий и Нижнюю Набережную. Въезд на Малое кольцо, которое расположится внутри Большого на улицах Ленина (частично), Дзержинского и Карла Маркса, будет запрещен всем видам транспорта кроме муниципального общественного. Центр, по мнению разработчиков, должен стать пешеходным.
А на тех центральных улицах, где движение транспорта все же будет доступно, планируется установить 8 подземных пешеходных переходов. Намечено также расширение улицы Софьи Перовской.
Разгрузить центр за пределами Малого кольца от личного автотранспорта решено за счет автостоянок. Так, запланировано создать 6 подземных автостоянок на 6700 мест внутри жилых дворов и 10 многоэтажных на 13065 мест.
Наиболее крупные многоуровневые автостоянки будут расположены по ул.Карла Маркса (2 тыс мест, 7 этажей), ул.Франк-Каменецкого (слева от ТЦ "Фортуна Гранд", на месте бывшего Птичьего рынка, 1,5 тыс мест, 7 этажей), на острове Юность (2,4 тыс мест) и в пределах улиц Тимирязева, Байкальской, Софьи Перовской, Партизанской (на месте бывшего рынка Шанхай, 1,2 тыс мест, 2 этажа).
Но, как выяснилось, на некоторых участках, отведенных по генплану под создание парковок, уже ведется несогласованное с мэрией строительство деловых центров. К примеру, власти сейчас судятся с компанией, ведущей работы на участке в районе перекрестка улиц Партизанская и Горная.




SIA.RU: Главное