В течение последних дней мировой рынок пива привлек заметное внимание аналитиков и инвесторов после того, как появилось сразу несколько сообщений о возможных крупных слияниях. В минувшие выходные британская Sunday Telegraph сообщила, что бельгийская InBev NV готова привлечь $50 млрд, чтобы сделать предложение о поглощении американской Anheuser-Busch. Как утверждают неназванные источники издания, переговоры с InBev NV и Anheuser-Busch еще не начались, однако американская компания уже готовится сопротивляться InBev.
Бельгийская InBev является крупнейшей в мире пивоваренной компанией по объему продаж. InBev производит более 200 марок пива, из которых самыми известными являются Stella Artois, Brahma, Beck`s и Leffe. Американская Anheuser-Busch является крупнейшей пивоваренной компанией на североамериканском рынке, третьей в мире по объему производимого пива после InBev и SABMiller. Компания производит около 100 марок пива, в том числе такие, как Budweiser и Bud Light.
Англо-южноафриканская SABMiller, мировой лидер по объему производства пива, известна в том числе такими марками, как Miller Genuine Draft, "Золотая бочка", "Три богатыря", Velkopopovicky Kozel, Pilsner Urquell и др.
Компании, которые сейчас могут стать лидерами нового этапа объединения пивного рынка, сами образовались в ходе предыдущих этапов консолидации. Компания SABMiller является результатом слияния южноафриканской South African Breweries (SAB) и американской Miller Brewing Company, проиcшедшем в 2002 году. Вторая в мире InBev образовалась после того, как в 1995 году бельгийская Interbrew купила канадскую Labatt Brewing Co за $2,9 млрд, в 2000 году -- британскую
Bass Brewing Ltd за $3,5 млрд и в 2005 году за $11,2 млрд приобрела контрольный пакет бразильской AmBev, которая на тот момент была пятым по величине игроком в мире.
По прогнозам аналитиков Fitch, в ближайшее время восемь из десяти независимых пивоваренных компаний в Западной Европе будут поглощены более крупными компаниями -- крупным игрокам все сложнее сохранять рост продаж и прибылей на прежнем уровне в условиях растущих цен на сырье и сокращения потребительских расходов в условиях продолжающегося финансового кризиса. Впрочем, главной причиной очередного этапа консолидации аналитики считают падение спроса на пиво на развитых рынках. В США в 2007 году рост всего рынка пива составил всего 1,4%, в Западной Европе только у InBev в первом квартале продажи упали на 1,2%.
Региональный вариант развития
Слабый спрос на пиво заставляет пивоваренные компании объединить усилия и активизировать свою деятельность на развивающихся рынках, где спрос на пиво в целом растет. Так, по прогнозам Heineken, в целом потребление пива в мире будет расти на 2-3% в год, причем в основном за счет рынков развивающихся стран. В Западной Европе, США, Австралии
и Японии прогнозируемый уровень роста близок к нулю. На этих рынках рост можно будет наблюдать только для марок "премиум", примерно 4% в год. На развивающихся рынках (страны Восточной Европы, Латинской Америки, Азии и Африки) потребление пива растет примерно на 3-4% в год. Причинами этого роста являются увеличение численности населения, рост
благосостоянии граждан, а также изменение предпочтений потребителей, все чаще отказывающихся от традиционных крепких напитков в пользу пива. Благодаря этим процессам, развивающиеся страны предлагают для крупнейших пивоваров мира альтернативный выход из сложившегося положения, предоставляя им возможности для поглощений небольшого
масштаба и инвестирования в новые проекты, что может привести к началу нового витка консолидации на региональных рынках.
Седа Ъ-Егикян




SIA.RU: Главное