Подкомитет по налоговому законодательству в среду предложил комитету по бюджету и налогам на заседании в четверг рекомендовать Госдуме принять в первом чтении проект закона "О внесении изменений в главы 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса РФ".
Законопроект, внесенный правительством РФ, направлен на совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства и устранение противоречий в применении специальных налоговых режимов, выявленных в результате правоприменительной практики.
В главе 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей /единый сельскохозяйственный налог/" уточняется порядок налогообложения полученных налогоплательщиками единого сельхозналога доходов в виде дивидендов, а также отменяется ограничение, не позволяющее перейти на уплату единого сельхозналога организациям, имеющим филиалы и /или/ представительства. Кроме того: уточняется порядок признания расходов на приобретение права на земельные участки, используемые при осуществлении предпринимательской деятельности; отменяется ограничение при переносе убытков на будущие налоговые периоды и уточняется порядок переноса таких убытков; сокращается налоговая отчетность по единому сельхозналогу за счет отмены налоговых деклараций по итогам отчетных периодов.
В главе 26.2 "Упрощенная система налогообложения" уточняется порядок налогообложения полученных налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, доходов в виде дивидендов. Налогоплательщикам предоставляется право учитывать расходы на обязательное страхование ответственности. В частности, в настоящее время они не вправе учитывать расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Ряд изменений направлен на: упрощение порядка учета расходов на приобретение сырья и материалов в соответствии с кассовым методом учета, применяемым при упрощенной системе налогообложения; отмену ограничения при переносе убытков на будущие налоговые периоды и уточнение порядка переноса таких убытков; сокращение налоговой отчетности путем отмены налоговых деклараций по итогам отчетных периодов; уточнение порядка определения остаточной стоимости основных средств при переходе организации на упрощенную систему налогообложения с иных налоговых режимов и обратно, а также при смене объекта налогообложения в рамках упрощенной системы налогообложения.
При применении упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента индивидуальному предпринимателю предоставляется право привлекать наемных работников, средняя численность которых не должна превышать за налоговый период 5 человек. При этом отменяется ограничение, в соответствии с которым право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента предоставляется только в отношении одного вида предпринимательской деятельности. Расширяется перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться данная система налогообложения.
Кроме того, отменяется право субъектов РФ устанавливать конкретные перечни видов предпринимательской деятельности, по которым разрешается применение упрощенной системы налогообложения на основе патента. Сокращается с квартала до одного месяца минимальный срок действия патента, вводится определение налогового периода. Вводится обязанность индивидуального предпринимателя, получающего патент в разных субъектах РФ, становиться на налоговый учет в каждом субъекте РФ, в котором получен патент. Одновременно устанавливается, что налогоплательщики упрощенной системы налогообложения на основе патента ведут налоговый учет только в части доходов.
В главе 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" уточняется круг налогоплательщиков единого налога. В частности, предусматривается, что на уплату единого налога не переводятся: организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых превышает 100 человек; организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 проц; индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения на основе патента; исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления в отношении предпринимательской деятельности по передаче во временное владение и /или/ в пользование земельных участков для организации торговли и общественного питания; организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие передачу во временное владение и /или/ в пользование автозаправочных и автогазозаправочных станций.
Отдельные понятия, связанные с распространением наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и размещением рекламы на транспортных средствах, приведены в соответствие со статьями 19 и 20 закона "О рекламе".
В законопроекте также уточняется понятие розничной торговли за счет исключения из нее реализации газа в баллонах и включения реализации через торговые автоматы товаров и /или/ продукции общественного питания, изготовленной в этих торговых автоматах. Исключено понятие "стационарное торговое место", так как оно в главе 26.3 кодекса не используется.
Дополнения, вносимые в пункт 2 статьи 346.28 кодекса, уточняют место постановки на учет налогоплательщиков единого налога, а также порядок их постановки и снятия с учета налоговыми органами.
Законопроектом устанавливается, что на розничных рынках в отношении таких видов предпринимательской деятельности, как передача во временное владение и /или/ в пользование торговых мест и объектов общественного питания, а также земельных участков для организации торговых мест и объектов общественного питания, налогоплательщиками единого налога являются управляющие рынком компании.
В связи с тем, что практически невозможно проконтролировать фактически отработанное время налогоплательщиков единого налога на вмененный доход, что повсеместно стало причиной для злоупотреблений и занижения сумм единого налога, а также то, что возможность корректировки единого налога с учетом фактически отработанного времени противоречит смыслу единого налога на вмененный доход, предлагается исключить из статьи 346.29 кодекса абзац третий пункта 6, позволяющий осуществлять такую корректировку. В главы 26.1, 26.2 и 26.3 кодекса также предлагается внести ряд технических поправок.




SIA.RU: Главное