Впервые с момента размещения на бирже в 2005 году ОАО "Лебедянский" закончило отчетный период с убытком. В первом квартале компания показала чистый убыток в $5,4 млн. Производитель объясняет это резким ростом цен на сырье и логистику.
Согласно аудированной финансовой отчетности за первый квартал 2008 года чистый убыток ОАО составил $5,4 млн против $24,2 млн чистой прибыли за аналогичный период 2007 года. Общая выручка в январе--марте выросла на 17% до $245,3 млн. Выручка в сегменте соков увеличилась на 11% до $202,8 млн, в сегменте детского питания -- на 50% до $37,7 млн, в сегменте воды -- на 80% до $4,8 млн. Общий объем продаж продукции "Лебедянского" достиг 270 млн литров -- на 3% больше.
Снижение финансовых показателей в "Лебедянском" объясняют ростом себестоимости производства продукции на 23% в результате подорожания сырья и упаковочных материалов. Также у компании выросли коммерческие и административные издержки -- с 25,8% от выручки в первом квартале 2007 года до 35,1% в первом квартале нынешнего.
Производитель впервые за всю историю своего публичного существования завершил отчетный период с убытками, отмечают аналитики. "С момента выхода на IPO в 2005 году компания демонстрировала по всем показателям только устойчивый рост",-- говорит аналитик ИГ "Капиталъ" Марина Самохвалова.
Основной причиной ухудшения показателей стало то, что менеджмент компании готовится к продаже "Лебедянского" компании PepsiCo, считают аналитики. В марте стороны объявили о том, что достигли принципиальной договоренности о продаже производителя: в третьем квартале этого года PepsiCo закроет сделку по покупке 75,5% акций сокового бизнеса "Лебедянского" за $1,4 млрд. Накануне сделки производитель незначительно повысил цены на готовую продукцию, не
компенсировав затраты на сырье. "Согласно отчетности компании, рост себестоимости производства продукции составил 23%, а общее повышение цен на продукцию в целом по компании не превысило 13%",-- поясняет госпожа Самохвалова. Самым незначительным было повышение цен именно в основном для компании соковом сегменте -- на 12%. Для сравнения,
детское питание подорожало на 19%, минеральная вода -- на 23%. Аналогичный показатель в сегменте "Напитки" компании "Вимм-Билль-Данн", вчера также обнародовавшей итоги первого квартала, составил 27,1%.
В преддверии продажи PepsiCo "Лебедянскому" было важно сохранить долю на соковом рынке, пусть даже показав убытки, отмечает аналитик компании "Совлинк" Павел Жаворонков.
Свою роль сыграл и человеческий фактор. "В ожидании смены собственника персонал с меньшим энтузиазмом относится к
непосредственным обязанностям.
Светлана Ъ-Ментюкова




SIA.RU: Главное