Новости

"Ростелеком" надеется на бизнес. Оператор делает ставку на корпоративных клиентов

"Ростелеком" намерен в 2008 году инвестировать в свое развитие около 8 млрд руб. Большая часть этих средств уйдет на экспансию на корпоративный рынок связи -- об этом на вчерашней пресс-конференции рассказали представители акционеров компании. В целом компания стремится компенсировать возможное снижение доходов на рынке международной и междугородней связи за счет оказания высокодоходных услуг; транзита трафика, создания виртуальных частных сетей (VPN -- сервис, позволяющий на сети общего пользования создать закрытую корпоративную сеть), услуг на базе номеров в коде 8-800 (используются для организации линий поддержки клиентов и других подобных сервисов). Как пояснил вчера председатель совета директоров "Ростелекома" Александр Киселев, компания вынуждена идти на крупные инвестиции,
чтобы отвечать на действия конкурентов, которые активно внедряются на традиционные для "Ростелекома" рынки, в том числе дальней связи для конечных пользователей. По итогам 2008 года "Ростелеком" рассчитывает удержать долю на рынке дальней связи на уровне 50-60%, тогда как в 2007 году доля компании оценивалась аналитиками в более 57% с учетом
IP-телефонии.

Вице-президент "Комстар ОТС" по стратегии и развитию Александр Горбунов считает, что момент, когда можно было легко захватить долю на корпоративном рынке, уже прошел: "Это совершенно логичный шаг со стороны "Ростелекома", но рынок сейчас сильно насыщен, конкурировать на нем им будет сложно".

Аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова говорит, что у "Ростелекома" пока есть преимущество перед конкурентами: "Магистральная сеть компании позволяет ей экономить на пропуске трафика и предлагать клиентам более низкие цены. Схожими ресурсами обладает только "Транстелеком", однако нельзя сказать, что это преимущество даст "Ростелекому" однозначную возможность серьезно потеснить конкурентов".

Антон Ъ-Бурсак

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное