Председатель комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум вчера внес в Госдуму законопроект "О Федеральном фонде содействия развитию жилищного строительства". Как удалось выяснить "Ъ", текст законопроекта в основном готовился в Минрегионразвития и через депутата внесен для ускорения процесса прохождения в
правительстве. Законопроект, имеющийся в распоряжении "Ъ", по данным источников в Минэкономразвития, не согласовывался в министерстве. Представители Минрегионразвития вчера подтвердили "Ъ" авторство законопроекта, пояснив, что по структуре фонд "будет похож" на госкорпорацию "Фонд содействия реформированию ЖКХ".
По словам главы Минрегионразвития Дмитрия Козака, госкорпорацией фонд являться не будет. "На мой взгляд, лучше всего, если правовой формой Фонда будет именно фонд. Госкорпораций сейчас уже много, надо остановиться". В тексте законопроекта действительно не используется термин "госкорпорация" -- будущая структура именована "фондом", это,
как и в случае госкорпорации, форма существования некоммерческой организации (НКО). Учредителем фонда, согласно проекту, выступает, как и в случае с госкорпорациями, Российская Федерация. Но версия законопроекта, имеющаяся в распоряжении "Ъ", позволяет предположить, что в случае принятия закона фонд будет больше, чем обычная госкорпорация. В пункте 3.3.4 законопроекта говорится, что фонд "осуществляет контроль за осуществлением органами госвласти субъектов
РФ полномочий Российской Федерации, предусмотренной законом", на него же будут возложены обязанности разработки методических материалов по территориальному планированию, что сейчас является функцией Минрегионразвития.
Активы фонда при этом будут существенно больше активов семи существующих госкорпораций. Дмитрий Козак пояснил, что основной задачей фонда будет "инвентаризация и аккумулирование федеральных земельных участков с последующей их передачей в регионы",-- фонд создается во исполнение указа Дмитрия Медведева от 7 мая 2008 года. РФ будет передавать в собственность фонда все участки земли со строениями на них, не используемые федеральными органами исполнительной власти, а также Российской академией наук и другими академиями. Напомним, отчуждать эти земли до конца 2008 года
запрещено постановлением правительства. Впрочем, фонд получит право не только самостоятельно продавать участки земли, в том числе под создание промышленных предприятий по производству стройматериалов, но и сдавать их в аренду под жилищное строительство, передавать в залог: полученная от этих операций прибыль будет собственностью фонда.
Тратить полученные деньги фонд сможет в уставных целях, в частности, на субсидии регионам (в правительстве это функция Минфина и Минрегионразвития), "содействие обустройству территорий объектами инфраструктуры" и даже на "организацию взаимодействия между органами госвласти" по уставным вопросам.
По данным "Ъ", помимо земель фонд получит в активы всего 6,5 млрд руб. денежных средств. В Минрегионе оценивают потенциальные объемы земель, которые могут стать активами фонда, в 0,5-1 млн га -- это преимущественно городские земли с недвижимостью и участки, прилегающие к границам поселений.
По мнению Дмитрия Козака, закон может быть принят осенью, впрочем, его быстрое внесение в Госдуму может позволить принять его уже в текущую сессию. Первыми пострадавшими от деятельности фонда могут стать Минобороны и РАН.
РАН заблаговременно обеспокоилась судьбой своих земель, на которые может претендовать фонд: глава РАН Юрий Осипов еще в мае получил от премьер-министра Владимира Путина заверения в том, что на землях РАН будет строиться "ведомственное жилье для молодых ученых". РАН готовит инвентаризацию своих земель и документов: согласно законопроекту о фонде, она вправе истребовать у владельцев федеральных земель документы, подтверждающие необходимость владения активом, и если это не подтверждено, имеет право ее изъятия в свою пользу.
Ирина Ъ-Граник, Дмитрий Ъ-Бутрин, Юлия Ъ-Таратута, Арина Ъ-Шарипова,
Максим Ъ-Шишкин, Вадим Ъ-Вислогузов
правительстве. Законопроект, имеющийся в распоряжении "Ъ", по данным источников в Минэкономразвития, не согласовывался в министерстве. Представители Минрегионразвития вчера подтвердили "Ъ" авторство законопроекта, пояснив, что по структуре фонд "будет похож" на госкорпорацию "Фонд содействия реформированию ЖКХ".
По словам главы Минрегионразвития Дмитрия Козака, госкорпорацией фонд являться не будет. "На мой взгляд, лучше всего, если правовой формой Фонда будет именно фонд. Госкорпораций сейчас уже много, надо остановиться". В тексте законопроекта действительно не используется термин "госкорпорация" -- будущая структура именована "фондом", это,
как и в случае госкорпорации, форма существования некоммерческой организации (НКО). Учредителем фонда, согласно проекту, выступает, как и в случае с госкорпорациями, Российская Федерация. Но версия законопроекта, имеющаяся в распоряжении "Ъ", позволяет предположить, что в случае принятия закона фонд будет больше, чем обычная госкорпорация. В пункте 3.3.4 законопроекта говорится, что фонд "осуществляет контроль за осуществлением органами госвласти субъектов
РФ полномочий Российской Федерации, предусмотренной законом", на него же будут возложены обязанности разработки методических материалов по территориальному планированию, что сейчас является функцией Минрегионразвития.
Активы фонда при этом будут существенно больше активов семи существующих госкорпораций. Дмитрий Козак пояснил, что основной задачей фонда будет "инвентаризация и аккумулирование федеральных земельных участков с последующей их передачей в регионы",-- фонд создается во исполнение указа Дмитрия Медведева от 7 мая 2008 года. РФ будет передавать в собственность фонда все участки земли со строениями на них, не используемые федеральными органами исполнительной власти, а также Российской академией наук и другими академиями. Напомним, отчуждать эти земли до конца 2008 года
запрещено постановлением правительства. Впрочем, фонд получит право не только самостоятельно продавать участки земли, в том числе под создание промышленных предприятий по производству стройматериалов, но и сдавать их в аренду под жилищное строительство, передавать в залог: полученная от этих операций прибыль будет собственностью фонда.
Тратить полученные деньги фонд сможет в уставных целях, в частности, на субсидии регионам (в правительстве это функция Минфина и Минрегионразвития), "содействие обустройству территорий объектами инфраструктуры" и даже на "организацию взаимодействия между органами госвласти" по уставным вопросам.
По данным "Ъ", помимо земель фонд получит в активы всего 6,5 млрд руб. денежных средств. В Минрегионе оценивают потенциальные объемы земель, которые могут стать активами фонда, в 0,5-1 млн га -- это преимущественно городские земли с недвижимостью и участки, прилегающие к границам поселений.
По мнению Дмитрия Козака, закон может быть принят осенью, впрочем, его быстрое внесение в Госдуму может позволить принять его уже в текущую сессию. Первыми пострадавшими от деятельности фонда могут стать Минобороны и РАН.
РАН заблаговременно обеспокоилась судьбой своих земель, на которые может претендовать фонд: глава РАН Юрий Осипов еще в мае получил от премьер-министра Владимира Путина заверения в том, что на землях РАН будет строиться "ведомственное жилье для молодых ученых". РАН готовит инвентаризацию своих земель и документов: согласно законопроекту о фонде, она вправе истребовать у владельцев федеральных земель документы, подтверждающие необходимость владения активом, и если это не подтверждено, имеет право ее изъятия в свою пользу.
Ирина Ъ-Граник, Дмитрий Ъ-Бутрин, Юлия Ъ-Таратута, Арина Ъ-Шарипова,
Максим Ъ-Шишкин, Вадим Ъ-Вислогузов




SIA.RU: Главное