Проект закона о введении дифференциации НДПИ на добычу угля в Госдуму внесла группа депутатов во главе с зампредом комитета палаты по безопасности Геннадием Гудковым. Смысл документа -- снижение нагрузки по НДПИ для угольных компаний. Сейчас они платят в госказну 4% от стоимости добытого угля -- то есть при цене необработанного энергетического угля 600 руб. за тонну ставка налога равна 24 руб., при цене коксующегося угля 2 тыс. руб.-- 80 руб. Законопроект предлагает заменить адвалорную (в процентах) ставку двумя специфическими (в рублях). На коксующийся уголь она предложена в
размере 40 руб. за тонну, на энергетический -- 9 руб. за тонну. При этом к ставкам предложены три понижающих коэффициента: первый характеризует географическое положение участка недр, второй -- его метанообильность, третий -- склонность к самовозгоранию пластов.
Год назад законопроект был поддержан правительством и государственно-правовым управлением президента -- при условии
доработки его отдельных положений, не носящих принципиального характера. После "доводки" проект был включен в план законопроектной работы Госдумы на май 2008 года, однако его принятие так и не состоялось. Как следует из имеющейся у "Ъ" копии письма замминистра финансов Сергея Шаталова от 7 июня 2008 года, у ведомства возникли новые претензии к документу. Минфин указывает, что объективность предлагаемых ставок и коэффициентов не подкреплена расчетами -- так
же как и оценка ежегодного выпадения бюджетных доходов в размере 10,7 млрд руб.
Кроме того, у ведомства много претензий к проекту по существу. Так, Сергей Шаталов утверждает, что введение понижающих коэффициентов, характеризующих метанообильность и склонность к самовозгоранию, не будет стимулировать компании вкладывать деньги в повышение безопасности добычи. Кроме того, поскольку любой из трех коэффициентов, на который умножается базовая ставка налога, может быть равен нулю, нулевой получится и итоговая сумма исчисленного
налога. Это уже не снижение нагрузки, а ее полная ликвидация, с чем Минфин не согласен. Наконец, ведомство обращает внимание, что коэффициенты (кроме географического) предлагается ежегодно определять на основании актов, утверждаемых компаниями и территориальным органом Ростехнадзора. Такой порядок "может способствовать возникновению
коррупционной составляющей в практике применения закона", считает Сергей Шаталов.
"Ъ" продолжит следить за развитием событий.
Вадим Ъ-Вислогузов
размере 40 руб. за тонну, на энергетический -- 9 руб. за тонну. При этом к ставкам предложены три понижающих коэффициента: первый характеризует географическое положение участка недр, второй -- его метанообильность, третий -- склонность к самовозгоранию пластов.
Год назад законопроект был поддержан правительством и государственно-правовым управлением президента -- при условии
доработки его отдельных положений, не носящих принципиального характера. После "доводки" проект был включен в план законопроектной работы Госдумы на май 2008 года, однако его принятие так и не состоялось. Как следует из имеющейся у "Ъ" копии письма замминистра финансов Сергея Шаталова от 7 июня 2008 года, у ведомства возникли новые претензии к документу. Минфин указывает, что объективность предлагаемых ставок и коэффициентов не подкреплена расчетами -- так
же как и оценка ежегодного выпадения бюджетных доходов в размере 10,7 млрд руб.
Кроме того, у ведомства много претензий к проекту по существу. Так, Сергей Шаталов утверждает, что введение понижающих коэффициентов, характеризующих метанообильность и склонность к самовозгоранию, не будет стимулировать компании вкладывать деньги в повышение безопасности добычи. Кроме того, поскольку любой из трех коэффициентов, на который умножается базовая ставка налога, может быть равен нулю, нулевой получится и итоговая сумма исчисленного
налога. Это уже не снижение нагрузки, а ее полная ликвидация, с чем Минфин не согласен. Наконец, ведомство обращает внимание, что коэффициенты (кроме географического) предлагается ежегодно определять на основании актов, утверждаемых компаниями и территориальным органом Ростехнадзора. Такой порядок "может способствовать возникновению
коррупционной составляющей в практике применения закона", считает Сергей Шаталов.
"Ъ" продолжит следить за развитием событий.
Вадим Ъ-Вислогузов




SIA.RU: Главное