Новости

Рост рынка e-commerce начинает замедляться

Из исследования Data Insight следует, что в 2024 году в России интернет-продажи вырастут на 36% год к году, до 10,7 трлн руб., в 2025 году — на 26%, в 2026 году — всего на 18%. Для сравнения: по итогам 2023 года объемы продаж в сегменте e-commerce выросли на 48%, до 7,9 трлн руб. Самое заметное увеличение в процентном соотношении наблюдалось в 2020 году, когда в большей мере из-за пандемии рынок вырос на 65% год к году, до 2,6 трлн руб. Сегмент прошел свой пик в 2020–2021 годах, констатируют в Data Insight. В 2023 году, по словам аналитиков, ускорение роста объяснялось относительно низкой базой кризисного 2022 года.

На снижение темпов прироста интернет-продаж в целом будет влиять низкое, в отличие от прежних периодов, увеличение числа онлайн-заказов. Если, по данным Data Insight, в 2023 году этот показатель оказался на 80% выше по сравнению с позапрошлым годом, достигнув 5,15 млрд заказов, то в 2024 году их количество увеличится на 43%, до 7,380 млрд. Замедление роста неизбежно: чем больше рынок и его доля, тем сложнее удерживать прежние темпы роста за счет миграции покупателей из сокращающейся офлайн-розницы, отмечают аналитики.

В «Infoline-Аналитике» согласны, что рынок онлайн-торговли начнет замедляться с 2024 года, но это будет происходить постепенно: в 2024 году рост сократится до 35,7%, в 2025 году — до 29,5%. По словам гендиректора компании Михаила Бурмистрова, поддерживать рост рынка будут крупные маркетплейсы, чья доля увеличится с 60,7% в 2023 году до 75,3% в 2025 году.

 

Полина Гриценко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Маркетплейсы":
Все материалы сюжета (94)