Комментарии

BCS Research-Note. Авиакомпания Сибирь. Мы продолжаем анализировать деятельность авиакомпании Сибирь, второго по величине российского авиаперевозчика

BCS Research-Note

Авиакомпания Сибирь

Ticker avsi
Price $4170
Fair value $3353
Upside -20%
Recom. продавать

Мы продолжаем анализировать деятельность авиакомпании Сибирь, второго по величине российского авиаперевозчика. Согласно нашей оценке, полученной с помощью сравнительного подхода и метода дисконтированных денежных потоков, справедливая стоимость обыкновенных акций Сибири - $3353. Потенциал снижения стоимости акций Сибири составляет 20%, и мы рекомендуем продавать акции компании. По нашему мнению, риски, связанные с деятельностью авиапредприятия, перевешивают неплохие перспективы его будущего развития.

Компания является крупнейшим перевозчиком на внутрироссийских маршрутах. В распоряжении Сибири в настоящее время находится 68 авиалайнеров российского и иностранного производства. В 2007 году на долю предприятия пришлось 12.5% пассажирооборота всех российских авиакомпаний.

Сибирь демонстрирует высокие темпы роста. В результате активной политики экспансии пассажирооборот компании вырос с 2000 по 2007 год в 5.3 раза, количество перевезенных пассажиров увеличилось в 6.8 раз. В 2007 году количество обслуженных пассажиров повысилось по сравнению с предыдущим годом на 16%, пассажирооборот прибавил 11%. Прогнозы операционных показателей на 2008 год также весьма позитивны.

Компанию возглавляет эффективный менеджмент. Динамичное развитие компании во многом связано с верной стратегией развития, выбранной менеджментом: активной политикой покупки активов обанкротившихся предприятий и открытием новых пассажирских рейсов. В 2001-2006 годах компания приобрела воздушные суда и маршрутную сеть Внуковских авиалиний. Кроме того, в этот же период времени Сибирь поглотила челябинскую компанию Энкор и ряд других региональных предприятий. Состав воздушного парка компании радикально изменился.

Несмотря на демонстрируемую положительную динамику финансовых и операционных показателей, с деятельностью компании связаны существенные риски. Значительная часть этих рисков вызвана зависимостью Сибири от стоимости авиатоплива; весомы также риски корпоративного управления.

Кроме того, отметим риски, связанные со структурой баланса компании. За последний год долговая нагрузка Сибири значительно возросла. В настоящее время чистый долг компании составляет $452 млн, а с учетом обязательств по операционной аренде и вовсе $943 млн. Отношение скорректированного показателя EBITDA к чистому долгу равно 10.4X, что значительно превышает нормативный уровень. В то же время собственный капитал компании, по данным российской отчетности, составляет всего $10.5 млн, что совершенно не соответствует масштабам деятельности перевозчика.

Добавим, что раскрытие информации у компании находится на невысоком уровне. Сибирь не сообщает, что стоит за отдельными финансовыми показателями, и это создает риски появления неожиданных операционных издержек в будущем.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное

На SIA.RU публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. Стоимость ценных бумаг может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги.