71 компания из различных сфер экономики по итогам 2023 года получила статус «Надёжный партнёр» от «Иркутскэнергосбыта» (входит в Эн+). Поощрительный конкурс энергетики проводят второй раз, и он становится хорошей традицией, отметил на награждении директор «Иркутскэнергосбыта» Андрей Харитонов.
Как стать надёжным партнёром
Поощрять своих добросовестных потребителей для ресурсоснабжающей компании, в принципе, дело привычное. Но до недавнего времени такие акции проводились только для населения: чтобы стимулировать людей вовремя передавать показания приборов учёта и оплачивать услуги, а также активно пользоваться интернет-сервисами.
– При этом юридические лица – предприятия, организации – оставались вне зоны нашего внимания, хотя они тоже являются нашими потребителями, которым для взаимодействия с нами доступны все цифровые инструменты. Поэтому мы приняли решение уделять внимание и добросовестным юридическим лицам: также ежегодно благодарить их за сотрудничество с «Иркутскэнергосбытом», – рассказал предысторию конкурса «Надёжный партнёр» Андрей Харитонов.
Надёжность партнёров энергетики определяют по нескольким критериям. Самые основные – это своевременная оплата за потреблённую электро- и теплоэнергию, отсутствие фактов безучётного и бездоговорного потребления ресурсов, использование дистанционных каналов.
Как пояснил Андрей Харитонов, чтобы стать участником конкурса, компаниям не надо заполнять анкеты, писать заявления, предоставлять какие-то дополнительные данные.
– По сути, потребитель сам определяет себя надежным партнёром, выбирая уважительное отношение ко всем участникам бизнес-процессов и добросовестное выполнение договорных обязательств. А нам в свою очередь, безусловно, приятно, что дополнением к этому идёт использование цифровых сервисов компании. И, конечно, это определённый сигнал другим предприятиям и организациям о том, что мы знаем и ценим наших добросовестных потребителей и готовы их поощрять.
Повод познакомиться очно
По итогам 2023 года из 48 090 юридических лиц для участия в конкурсе было выбрано 369, и в итоге определён 71 победитель.
В этом году надёжных партнёров "Иркутскэнергосбыт" отметил в десяти номинациях. Среди тех, кто удостоен престижного статуса, есть довольно крупные и хорошо известные в регионе предприятия, например, такие, как АО «Международный аэропорт Иркутск», ЗАО «КаСеС». Но в основном, это небольшие компании, товарищества и даже индивидуальные предприниматели, которые работают в сфере связи, проектирования, ЖКХ, торговли, кейтеринга.
– О некоторых организациях, особенно, если их деятельность не на слуху, мы зачастую практически ничего не знаем. В компании даже есть шутка, что если нам неизвестен наш надёжный потребитель, значит, он настолько ответственный и стабильный, что поводом познакомиться с таким клиентом становится вручение диплома «Надёжный партнёр».
Кроме этого, в «Иркутскэнергосбыте» отметили, что в число победителей поощрительного конкурса для бизнеса попадает всё больше бюджетных организаций из сферы образования, культуры, спорта.
– Обычно считается, что бюджетники достаточно консервативны и все современные цифровые инструменты – боты, личные кабинеты, электронные цифровые подписи – им чужды. Но это не так, они тоже идут в ногу со временем, внедряют в свою работу электронный документооборот, долгосрочные договоры, лимиты и другие современные услуги. Мы всё меньше и меньше встречаемся очно, и всё больше взаимодействуем через наши цифровые сервисы, – прокомментировал Андрей Харитонов.
Подводя общий итог второго конкурса «Надёжный партнёр», Андрей Харитонов подчеркнул, что развивая дистанционные сервисы обслуживания для бизнеса, энергетики помогают корпоративным клиентам сосредоточиться на своих главных задачах. При этом соблюдение предпринимателями платёжной дисциплины напрямую влияет на бесперебойную работу коммунального сектора и развитие бизнеса в Иркутской области.
«Чётко выстроили деловую линию»
Хисматова Елена, главный бухгалтер нетипового учреждения дополнительного образования «Региональный центр выявления и поддержки одарённых детей «Персей»:
– Наше учреждение образовалось в начале 2023 года и весь путь становления взаимоотношений с «Иркутскэнергосбытом» – от заключения договоров, регистрации, подачи документов и т.д. – мы прошли с нуля. Поэтому присвоение статуса «Надёжный партнёр» для нас стало приятной неожиданностью – ведь зачастую от ресурсноснабжающих организаций мы получаем замечания по работе: то договор не так составили, то платежи просрочили. Но у нас нет недопонимания с энергетиками: мы чётко выстроили деловую линию, настроили все процессы, все документы подаём вовремя, счета оплачиваем в срок. Кроме этого, мы активно пользуемся сервисами Иркутскэнергосбыта – у центра есть личный кабинет, и сейчас мы опробуем новый инструмент – чат-бот. Все цифровые сервисы, которые предлагает компания, очень удобны – не надо никуда звонить, искать ответственное лицо, решать с ним проблемы. Подключаешь чат-бот и получаешь ответы на все вопросы.
«Энергетики не подводят нас, мы не подводим их»
Мария Захарова, заместитель директора ООО «Развитие»:
– Основа любого бизнеса – это долгосрочные отношения и неукоснительное выполнение своих обязательств. С «Иркутскэнергосбытом» мы работаем уже больше 25 лет, и каждый год проходит идеально: они не подводят нас, мы не подводим их, все взаимные обязательства выполняются в срок. И так как для нашего бизнеса, связанного с розничной продуктовой торговлей, очень важно постоянное обеспечение электроэнергией, то компания всегда заранее предупреждает нас об отключениях: мы успеваем к этому подготовиться, и продолжаем радовать покупателей свежей продукций.
Мы постоянно пользуемся всеми сервисами, которые предлагает бизнесу «Иркутскэнергосбыт», потому что это современно и не отнимает время от деловых процессов. То есть рутинные задачи выполняются быстро и в определённый срок, что важно в предпринимательской деятельности. В личном кабинете очень удобно делать акты сверки, смотреть историю оплат, запрашивать дополнительные документы.
Я сама активный пользователь сайта sbyt.irkutskenergo.ru и как юрлицо, и как физлицо, и все операции делаю там. И каждый раз захожу в блок «Новости», где ярко представлены все текущие изменения и события.
Очень здорово, что такие крупные компании, как «Иркутскэнергосбыт», идут в ногу со временем и заботятся о своих потребителях. Мы ценим наше партнёрство, и для нас важно, что компания это видит, и мы стали её «Надёжным партёром».
«Всегда надёжно и долгосрочно»
Вадим Коваленко, менеджер по развитию и операционно-технической поддержке службы эксплуатации ГК «Сервис-Телеком» (АО «Национальная башенная компания»):
– Мы строим и эксплуатируем инфраструктуру для сотовых операторов, и нам нужна электроэнергия для надёжного обеспечения работы оборудования. Практически 85% наших объектов подключены к «Иркутскэнергосбыту», и мы введём активную работу по переключению от других контрагентов к этой компании, потому что это всегда надёжно и долгосрочно.
Каждый наш объект имеет электроустановку, с которой мы ежемесячно снимаем показания, и сейчас практически 90% объектов оснащены системой для удалённого снятия показаний. Они передаются в «Иркутскэнергосбыт» напрямую по электронной почте, а выставляемые счета мы оплачиваем через электронный документооборот. Это очень удобно и на протяжении многих лет никаких проблем с энергетиками у нас не возникает.
Как общаться с чат-ботом в мессенджерах?
Новый сервис, который Иркутскэнергосбыт разработал именно для бизнеса, – чат-боты в мессенджерах Viber и Telegram.
– Чат-боты плотно вошли в нашу жизнь и пользоваться ими достаточно просто – в отличие от мобильных приложений, не нужно ничего скачивать, достаточно найти бот в мессенджере. Наш бот поможет попадать заявку на заключение договора, примет показания прибора учёта, а также поможет произвести оплату и получить дополнительную информацию о нашей компании, – рассказала Валерия Шипицина.
Преимущества нового сервиса для действующих клиентов заключаются в том, что чат-бот позволяет найти нужную информацию быстрее, чем на сайте, либо во фронт-офисе, кроме того, некоторые запросы через бот обрабатываются быстрее, чем из личного кабинета: например, повторный запрос платёжного документа, если по какой-то причине он у клиента потерялся.
Но самая интересная функция предусмотрена для потенциальных клиентов, у которых ещё нет договора с «Иркутскэнергосбытом». Они тоже могут воспользоваться чат-ботом, причём для этого не нужно авторизироваться. Бот поможет сориентироваться, какое заявление надо подать для заключения договора, какие приложить документы, а также с помощью специального меню подскажет, как направить документы онлайн без посещения офисов, чтобы не тратить время на рутинные дела.